doorhan42n6868
?>

Какие три названия художественных средств использованы в этом стихотворении 1) инверсия 2)неологизм 3) сравнение 4) олицетворение 5)старославянизм дай бог дай бог слепцам глаза вернуть и спины выпрямить горбатым. дай бог быть богом хоть чуть-чуть, но быть нельзя чуть-чуть распятым. дай бог не вляпаться во власть и не геройствовать подложно, и быть богатым — но не красть, конечно, если так возможно. дай бог быть тертым калачом, не сожранным ничьею шайкой, ни жертвой быть, ни палачом, ни барином, ни попрошайкой. дай бог поменьше рваных ран, когда идет большая драка. дай бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако. дай бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем. дай бог, чтобы твоя жена тебя любила даже нищим. дай бог лжецам замкнуть уста, глас божий слыша в детском крике. дай бог живым узреть христа, пусть не в мужском, так в женском лике. не крест — бескрестье мы несем, а как сгибаемся убого. чтоб не извериться во всем, дай бог ну хоть немного бога! дай бог всего, всего, всего и сразу всем — чтоб не дай бог всего, но лишь того, за что потом не станет стыдно.

Литература

Ответы

Mikhail579
1)инверсия 4)олицетворение 5)старославянизм
elhovskoemodk
Лермонтов и кавказ. особая и неоднозначная тема. меня всегда удивляло, что за исследование этого периода творчества свободолюбивого поэта брались люди или не знающие кавказ, или не понимающие лермонтова. обратите внимание, в каждом аборигене он прежде всего выделял его дикое свободолюбие и независимость - он видел в них то, чего был лишен сам. он один из немногих писателей, кто пытался понять душу тех, кого описывает. видимо времени не хватило. помните казбича? как звучит имя? патриархально-величаво, сын - казба. так воспринимается ухом. на самом деле это звучит еще величавее - казбек, как вторая по высоте гора кавказа. просто в кабардинском языке, звук "к" в конце произносится как "ч". вот из таких мелочей складывается понимание кавказа. и с мцыри я в сомнениях, осознанно дал герою это имя михаил юрьевич, или не . ведь мцхет самоназвание древней столицы грузии. лермонтов сам же дает перевод, что мцыри - это послушник, "неслужащий монах".  начинается все с описания грузии, цветущей "за гранью дружеских штыков" россии и ее столицы, которую обнимают струи арагвы и куры. проезжая через тифлис, генерал оставляет  в монастыре плененного в горном ауле мальчика, который по пути заболел. со временем дичащийся людей мальчик забывает свой язык, прошлое, начинает говорить на грузинском и даже готовится к постригу. но, накануне пропадает. его, истощенного и без памяти приносят в монастырь. мапьчик приходит в себя, но отказывается есть, и не общается ни с кем. монахи понимают, что он торопит свою смерть и посылают к нему монаха, который выходил его в первый раз и на самом деле любил мальчика. тот вскоре узнает, что мальчик, давший некогда себе  обет вернутся в свой аул, запомнил дорогу и пытался сдержать свое слово. его целеустремленность и   воля были так крепки, что встретившись ночью с барсом, безоружный мальчик победил его и продолжил свой путь. просто невероятно, как пришлый лермонтов понял это, но он понял основное в человеке с кавказа - совершая любой поступок, мцыри примеривает его к обычаям своего аула. вот и победив барса, он говорит себе, что вероятно в своем ауле он был бы не из последних удальцов. его стремление так велико, что проснулась память, он вспомнил свой аул, лица родных. но он заблудился и совершив большой круг вернулся снова к монастырю. у каждого раба есть два стража - внешний, - это другие люди и правила, силы  которые следовать этим правилам. легко преодолев внешнего стража - монахов и монастырь, мцыри попал под воздействие внутреннего стража - созданного воспитанием рабства души. мцыри осознает, что он не заблудился, внутренний страж, -  рабство души оказался сильнее его воли к свободе. именно это понимание   дает ему основание и волю покончить с жизнью, что бы не жить рабом. мальчик умирает, попросив его похоронить так, что бы ветер с гор мог иногда доносить до него обрывок родной речи, а не только горную прохладу.  вот написал и ощущаю себя варваром, - стихи нельзя пересказывать, это как малярной кистью рисовать джоконду, получится грубо и не похоже. стихи надо читать, потому что кроме простого повествования в стихах есть красота недосказанности, многозначность и величие. 
ella440
Однажды юля гуляла в саду. а мама светлана позвала ее раз два и три. пошла мама в сад юли там не было. но мама юли заблудилась не знакомом месте. но там было необычайно красиво.юля нашлась мама закричала юлечка мы где? мама это сказка! нет наверное ошибаешся! но тут какой-то розово-синий кот.о! а я вас знаю ты дочь светы а это твоя дочь юля. юля спросила а откуда вы нас знайте? но я ученый кот я все знаю! твоя мама света искала тебя вот и к нам! мама света и ее дочь юля тоже спросила а как нам домой попасть? а легко! я вас домой домой проведу.так мама света и ее дочь юля попали домой из сказочного мира. и все бы ло к них хорошо.теперь так они ходили в гости в сказочный мир.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие три названия художественных средств использованы в этом стихотворении 1) инверсия 2)неологизм 3) сравнение 4) олицетворение 5)старославянизм дай бог дай бог слепцам глаза вернуть и спины выпрямить горбатым. дай бог быть богом хоть чуть-чуть, но быть нельзя чуть-чуть распятым. дай бог не вляпаться во власть и не геройствовать подложно, и быть богатым — но не красть, конечно, если так возможно. дай бог быть тертым калачом, не сожранным ничьею шайкой, ни жертвой быть, ни палачом, ни барином, ни попрошайкой. дай бог поменьше рваных ран, когда идет большая драка. дай бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако. дай бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем. дай бог, чтобы твоя жена тебя любила даже нищим. дай бог лжецам замкнуть уста, глас божий слыша в детском крике. дай бог живым узреть христа, пусть не в мужском, так в женском лике. не крест — бескрестье мы несем, а как сгибаемся убого. чтоб не извериться во всем, дай бог ну хоть немного бога! дай бог всего, всего, всего и сразу всем — чтоб не дай бог всего, но лишь того, за что потом не станет стыдно.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ohussyev
praskovya17
Aleksandr
slava-m-apt
kalina1372
barekyan096140