alexeylipatov
?>

Стохотворение н.заболоцкого "старая актриса" тема 1. средства художественной выразительности 2.размер, способ рифмовки 3основная мысль( не обяз.) !

Литература

Ответы

andrew55588201824
Кратко  отравленный осколками волшебного зеркала мальчик кай попадает к  снежной королеве. его названная сестра герда находит мальчика и  растапливает осколки любовью своего чистого сердца. жил-был злой тролль. однажды он  смастерил такое зеркало, в  котором всё доброе и  прекрасное уменьшалось донельзя, а  всё негодное и  безобразное выступало ещё ярче и  казалось ещё хуже. тролля это ужасно потешало, а  его ученики бегали повсюду с  зеркалом. наконец они решили взобраться на  небо и  посмеяться над самим творцом. они поднимались всё выше и  выше, и  вдруг зеркало выпало и  разбилось на  множество осколков. осколки разлетелись по  белу свету. одни стали попадать людям в  глаза, и  человек видел в  каждой вещи только плохое, а  другие попали людям в  сердце, и  сердце превращалось в  кусок льда. злой тролль видел всё это и  хохотал. в  большом городе жили по  соседству двое бедных детей  — кай и  герда. они любили друг друга как брат и  сестра. обе семьи выращивали цветы, и  дети любили сидеть возле кустов с  розами. однажды, сидя возле кустов и  читая книгу, кай вскрикнул: ему что-то попало в  глаз и  кольнуло в  сердце. это были осколки дьявольского зеркала. теперь сердце кая превратилось в  кусок льда, и  он  начал всё видеть в  искажённом виде. прекрасные розы ему стали казаться гадкими, а  взрослых он  передразнивал и  грубил  им. наступила зима. однажды кай пошёл на  большую площадь кататься на  санках. внезапно там появилась ослепительная женщина в  белом на  больших санках  — снежная королева. кай привязал к  её  санкам свои и  покатил. вскоре они выехали за  ворота города. снежная королева завернула кая в  свою шубу, поцеловала мальчика, и  он  забыл про герду и  всех . когда кай не  вернулся домой, герда много плакала. она не  верила, что кай умер, и  отправилась на  его поиски. по  дороге девочка попала к  старушке-чародейке, у  которой был чудесный сад. чары старушки заставили герду забыть обо всём, и  она осталась в  доме с  чудесным садом, где всегда было лето. но  однажды девочка увидела розы, которые напомнили ей  о  доме, и  всё вспомнила. она спросила цветы в  саду, видели  ли они кая под землёй. получив отрицательный ответ, герда поняла, что кай жив. вскоре герда встретила большого ворона. у  ворона была невеста, которая жила во  дворце. от  неё ворон узнал, что принцесса, большая умница, выходит замуж. вороны описали внешность жениха, и  герда решила, что это и  есть кай. с  ворона и  его невесты герда проникла во  дворец, но  жених принцессы оказался не  каем. выслушав девочки, принцесса подарила ей  золотую карету с  кучером и  слугами, новые башмачки и  красивую одежду. в  лесу на  герду напали разбойники. они убили кучера и  слуг, девочку взяли в  плен. маленькая разбойница, дочка атаманши, оставила герду у  себя. она показала герде свой зверинец, в  котором были северный олень из  лапландии и  лесные голуби. услышав герды, лесные голуби сказали, что видели кая в  санках снежной королевы по  дороге в  лапландию. маленькая разбойница отпустила герду вместе с  северным оленем на  его родину. северный олень привёз девочку к  старой лапландке, которая дала письмо к  старой финке, живущей возле царства снежной королевы. финка сказала, что пока у  кая в  сердце и  в  глазу осколки зеркала, он  не  будет прежним, но  герда растопит лёд силой своего невинного детского сердца. в  царство снежной королевы герда пришла одна, северный олень не  мог её  туда сопровождать. посиневший от  холода, но  не  чувствующий его из-за поцелуя снежной королевы, кай складывал из  льдинок различные фигуры. он  хотел сложить слово «вечность», тогда снежная королева подарила  бы ему весь свет и  пару новых коньков. герда бросилась к  каю и  горячими слезами растопила лёд. кай заплакал, и  осколок выпал из  его глаза. кай с  гердой вернулись домой. по  дороге они встретили северного оленя и  выпили молоко его молодой жены, отогрелись у  финки, посетили лапландку. в  лесу они встретили молодую разбойницу, которая рассказала о  том, что ворон умер, и  ворона осталась вдовой. разбойница обещала при возможности навестить  их. а  дома их  ждали два куста, усыпанных прекрасными розами.
inulikb

величайший поэт россии александр сергеевич пушкин в своем творчестве обращался к темам, которые больше всего волновали его. это - любовь, свобода, дружба, творчество. наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта дает его лирика. в стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. любовь для пушкина - спутница юности. но она сопровождает поэта всю жизнь. в своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. в ранний период творчества пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. юного поэта интересовали любовные забавы. почти все стихотворения этого периода игривы.

так, в стихотворениях «красавице, которая нюхала табак», «монах», «к наташе» все обращается в шутку, в игру. настоящего, возвышенного душевного порыва нет. для раннего творчества пушкина характерен жанр «легкой поэзии»;

считается, что пушкин был последователем анакреона - греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. еще в лицее пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики - стихи в альбом. интересно то, что поэт, не питавший обычно особенных чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения:

отечество почти я ненавидел -

но я вчера голицыну увидел

и примирен с отечеством моим.

в петербургский период пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским, но появляется и нечто новое. впервые возникает то, к чему впоследствии часто будет обращаться поэт, - возвышенный идеал: где женщина не с хладной красотой, но с пламенной, возвышенной, живой?

в петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. все дориды и лиды для пушкина на юге уже в прошлом:

мне вас не жаль, года весны моей,

протекшие в мечтах любви

в любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного настроения. это связано с тем, что в этот период почти все творчество поэта подчиняется законам такого направления, как романтизм.  

романтический герой пушкина - это беглец из несвободного и не понимающего его мира. он изгнанник, оставивший в том мире свою любовь. как уже говорилось, любовные стихотворения этого периода трагичны. такие ноты звучат в стихотворении «прощанье»:

в последний раз твой образ милый

дерзаю мысленно ласкать,

будить мечту сердечной силой

и с негой робкой и унылой

твою любовь воспоминать.

считается, что все эти грустные мысли навевала пушкину некая «утаенная любовь». «утаенная любовь» подходила романтическому герою, соответствовала его образу. считают, что в стихах пушкина прослеживается унынье, тоска, но есть «чудные мгновенья», которые связаны с любовью.

в период южной ссылки поэт пережил много сильных увлечений. любовь заполняет короткое время пребывания пушкина в одессе. в многочисленных стихотворениях им созданы яркие образы любимых женщин. однако любовь рассматривалась поэтом как чувство преходящее. пушкин неискал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. любовную лирику пушкина после 1824 года не следует рассматривать как поэтический анализ его «донжуанского списка». в стихотворениях «на холмах грузии», «я вас любил» говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях, связывающих его с возлюбленными.

в этих стихотворениях не стоит искать ответа на вопрос, кого имеет в виду поэт, признаваясь в искренней, нежной любви: «печаль моя полна тобою, тобой, одной тобой». в стихотворениях нет портрета возлюбленной. любимых женщин пушкин часто видит сквозь дымку воспоминаний и снов. в лирике пушкина оживают его «любви пленительные сны». это - стихотворения-воспоминания.

в стихотворении «я вас любил» все чувства уже в прошлом, вернее, поэт пишет о том моменте, когда чувство уже угасает, но еще «угасло не совсем». в его душе оживает любовь-воспоминание. то же самое происходит в душе поэта в стихотворении «на холмах грузии». однако любовь-воспоминание становится источником новых ярких переживаний: и сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может.

любовь для пушкина-лирика становится предметом высокой поэзии. она словно выведена за рамки быта, житейской «прозы». «стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, унижают поэзию», - говорит пушкин,

а. с. пушкин много размышлял о поэзии, но так и не ответил на вопрос о том, ради чего дается человеку талант стихотворца. наверное, поэтический дар нужен для того, чтоб воздвигнуть «памятник нерукотворный», пробуждая сердца людей от сна. и основанием этого памятника была воспетая пушкиным любовь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Стохотворение н.заболоцкого "старая актриса" тема 1. средства художественной выразительности 2.размер, способ рифмовки 3основная мысль( не обяз.) !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*