рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица. чаще всего это друг мишки, который не может противиться задорному упорству своего товарища. мишка удивительно активен, он постоянно в действии: «насыпал в кастрюлю крупы», «схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю запихивать», «взял кружку, полез в ведро», «выхватил сковородку из печки»(«мишкина каша»).
весь сюжет рассказа о том, как мишка и коля, оставшись одни на даче, варили кашу, насыщенюмористическими положениями, смена которых держит читателя в постоянном веселом напряжении. мишка — фантазер и искатель; он не просто выпутывается из затруднительных обстоятельств, а увлеченно и энергично борется с ними. юмористические ситуации носову показать логику мышления и поведения героя. «действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах» ,— писал носов.
художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. его произведения отражают основные особенности детского восприятия. совсем не обязательными оказываются развернутые характеристики, прямые и косвенные, для того чтобы зримо возник образ того или иного персонажа. лаконичный, выразительный диалог, комическая ситуация автору обрисовать характеры . в рассказе «огородники», например, два друга, чтобы получить в поощрение флажок, всю ночь копали, как им казалось, свой участок огорода. утром, когда все та из лагеря принялись за работу, мишка с колей прогуливаются по соседним участкам, посмеиваясь над товарищами. вдруг они обнаружили, что один участок остался без хозяев:
«— а это чей участок? совсем мало вскопано, и хозяев нет. наверно, дрыхнут еще!я посмотрел:
— номер 12. да это ведь наш участок».
рассказы н. носова всегда включают воспитательное начало. есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде («огурцы»), и о том, как федя рыбкин «разучился смеяться на уроках»(«клякса»), и о дурной привычке учить уроки, включив радио («федина »). но даже самые «моралистические рассказы» писателя интересны и близки детям, потому что им понять взаимоотношения между людьми.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Зарания придумой вопрос к рассказу. михаил зощенко великие путешественики