gaina6678
?>

"герой нашего времени" лермонтов. как в первом портрете печорина угадывается противоречивость его характера?

Литература

Ответы

inulikb

он состоит из противоречий. глаза не смеютс, когда он смеется. идет прямо, но как только садится, жизнь как будто покидает его тело. идет не махая руками, что говорит о скрытности характера. он храбр, тверд духом, самокритичен, умен, но при этом эгоистичен, равнодушен к жизни, скрытен, , вял и высокомерен.

Дмитрий74
Анализ стихотворения пушкина а. с. «пророк» «пророк» считается шедевром пушкинской духовной лирики. духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился. метафорой «пустыня мрачная» поэт точно определил свое восприятие земной жизни, но духовная жажда - это предчувствие иного знания. духовная жажда вызвала посланника божьего. смысл его появления - в духовном преображении поэта: и шестикрылый серафим на перепутье мне явился. перстами, легкими как сон, моих зениц коснулся он, отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. поэт говорит о том действии, которое производит серафим для пробуждения духовного зрения, духовного слуха. перед нами вертикальная картина мироздания: от горнего (высшего) до дольнего (низшего) , от ангелов до немой природы (лозы) . весь мир открылся перед поэтом, все мироздание целиком. поэт-пророк все видит и все слышит: моих ушей коснулся он, - и их наполнил шум и звон: и внял я неба содроганье, и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье. есть особое состояние, при котором, образно говоря, слышно, как «в поле трава растет» . - «дольней лозы прозябанье» похоже на него. но это еще не все, недостаточно иметь иное знание, нужно что-то еще: и он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык, и празднословный, и лукавый, и жало мудрыя змеи в уста замерзшие мои вложил десницею кровавой. да, речь поэта не должна быть празднословной и лукавой, поэт выбирает точный символ для обозначения качества языка поэта: «жало мудрыя змеи» как символ мудрости. «будьте мудры, как » (такие слова христа есть в евангелии от матфея) . и он мне грудь рассек мечом, и сердце трепетное вынул 262 и угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул. внутреннее знание дается не просто, человек должен заслужить его, выстрадать. страдание очищает, дает другой взгляд на мир. «и само пылающее сердце вряд ли когда-нибудь даст покой своему обладателю» . исследователи отмечали, что пушкин заимствовал сюжет «пророка » из ветхого завета, из книги пророка исайи. вот это место: «и тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий угль, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие удалено от тебя, и грех твой очищен. и услышал я голос господа, говорящего: кого мне послать? и кто пойдет для нас? и я сказал: вот я, пошли меня (исайя, 6, 6-8)». нельзя сказать, что пушкин полностью использовал этот эпизод, точнее, он взял всего одну деталь, но дал ей в своем стихотворении совсем другое звучание. «пророк» - это модель измененного сознания, в котором открывается высшее предназначение творческой личности. но узреть пророческое служение - это еще не все; сколько людей, испытав подобный опыт, прославляли свою гордыню, а пушкин находит точный образ, чтобы передать свое смирение перед высшим знанием: как труп в пустыне я лежал.. только глас бога превращает человека в истинного творца, пророка, избранного для служения людям самим вседержителем: и бога глас ко мне воззвал: «восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей. здесь пушкин использует старославянизмы (восстань, виждь, внемли) , попробуем заменить их синонимами (вставай, пророк, смотри и слушай) - разница огромная. высокие слова, использованные поэтом, должны были подчеркнуть, утвердить идею пророческого служения поэта. «исполнись волею моей» , - услышал пушкин глас свыше и оставил как завет всей : «веленью божьему, о муза, будь послушна» .
eleniloy26
Славная осень! здоровый, ядреныйвоздух усталые силы бодрит; лед неокрепший на речке студенойсловно как тающий сахар лежит; около леса, как в мягкой постели,выспаться можно - покой и простор! листья поблекнуть еще не успели,желты и свежи лежат, как ковер.славная осень! морозные ночи,ясные, тихие дни. .нет безобразья в природе! и кочи,и моховые болота, и пни -всё хорошо под сиянием лунным,всюду родимую русь узнаю. .быстро лечу я по рельсам чугунным,думаю думу свою. .добрый папаша! к чему в обаянииумного ваню держать? вы мне позвольте при лунном сиянииправду ему показать.труд этот, ваня, был страшно громаден -не по плечу одному! в мире есть царь: этот царь беспощаден,голод названье ему.водит он армии; в море правит; в артели сгоняет людей,ходит за плугом, стоит за плечамикаменотесцев, ткачей.он-то согнал сюда массы народные.многие - в страшной борьбе,в жизни воззвав эти дебри бесплодные,гроб обрели здесь себе.прямо дороженька: насыпи узкие,столбики, рельсы, мосты.а по бокам-то всё косточки . .сколько их! ванечка, знаешь ли ты? чу, восклицанья послышались грозные! топот и скрежет зубов; тень набежала на стекла морозные. .что там? толпа мертвецов! то обгоняют дорогу чугунную,то сторонами бегут.слышишь ты "в ночь эту лунную,любо нам видеть свой труд! мы надрывались под зноем, под холодом,с вечно согнутой спиной,жили в землянках, боролися с голодом,мерзли и мокли, болели цынгой.грабили нас грамотеи-десятники,секло начальство, давила нужда. .всё притерпели мы, божии ратники,мирные дети труда! братья! вы наши плоды пожинаете! нам же в земле истлевать суждено. .всё ли нас, бедных, добром поминаетеили забыли "не ужасайся их пения дикого! с волхова, с матушки волги, с оки,с разных концов государства великого -это всё! братья твои - мужики! стыдно робеть, закрываться перчаткою,ты уж не маленький! .волосом рус,видишь, стоит, изможден лихорадкою,высокорослый, больной белорус: губы бескровные, веки упавшие,язвы на тощих руках,вечно в воде по колено стоявшиеноги опухли; колтун в волосах; ямою грудь, что на заступ старательноизо дня в день налегала весь век. .ты приглядись к нему, ваня, внимательно: трудно свой хлеб добывал человек! не разогнул свою спину горбатуюон и теперь еще: тупо молчити механически ржавой лопатоюмерзлую землю долбит! эту привычку к труду благороднуюнам бы не худо с тобой перенять. .благослови же работу народнуюи научись мужика уважать.да не робей за отчизну любезную. .вынес достаточно народ,вынес эту дорогу железную -вынесет всё, что господь ни пошлет! вынесет всё - и широкую, яснуюгрудью дорогу проложит себе.жаль только - жить в эту пору прекраснуюуж не придется - ни мне, ни тебе.в эту минуту свисток оглушительныйвзвизгнул - исчезла толпа мертвецов! "видел, папаша, я сон удивительный, -ваня сказал, - тысяч пять мужиков, племен и пород представителивдруг появились - и он мне сказал: "вот они - нашей дороги строители! . ""захохотал генерал! "был я недавно в стенах ватикана,по колизею две ночи бродил,видел я в вене святого стефана,что же. .всё это народ сотворил? вы извините мне смех этот дерзкий,логика ваша немножко дика.или для вас аполлон бельведерскийхуже печного горшка? вот ваш народ - эти термы и бани,чудо искусства - он всё растаскал! "-"я говорю не для вас, а для вани.. "но генерал возражать не давал: "ваш славянин, и германецне создавать - разрушать мастера,варвары! дикое скопище пьяниц! .впрочем, ванюшей заняться пора; знаете, зрелищем смерти, печалидетское сердце грешно возмущать.вы бы ребенку теперь показалисветлую сторону.. " 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"герой нашего времени" лермонтов. как в первом портрете печорина угадывается противоречивость его характера?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Galkin Vladimirovich729
ksvish2012
Коваленко
maxkuskov2485
mototeh69
Popova-Erikhovich
gorbunova188
Низамов
abramovae
okovyrova1
filantropagv4
porotikova1004
Ryazanova1575
rvvrps
Nikolai_oksana