Пугачев в "капитанской дочке" похож на героя казацких песен и былин. он появляется сначала как некая загадочная фигура, а затем разрастается и заполняет собой все пространство повествования. непонятный человек ведет таинственные разговоры с хозяином постоялого двора, больше похожего на разбойничий приют. пугачев пушкина — отчаянный человек, который не променяет три месяца царского пира на тридцать лет райской похлебки. он и былинный герой, и песенный разбойник, и царь-избавитель для забитого народа. полна легенд о "подлинном царе", о царе, спасшемся от смерти, настоящем, "правильном" царе, который придет в урочный час.
vetrov1
22.11.2020
Жизнь связана здесь со смертью так же, как смерть связана с бессмертием. это точно сформулировал в. брюсов в двух своих стихотворениях о венеции. в одном из них ("венеция", 1902) торжество над смертью он связывает с бессмертностью творческого порыва, почти по принципу "рукописи не горят": почему под солнцем юга в ярких красках и цветах, в формах выпукло-прекрасных представал пред взором прах? условий повседневных жизнь свою освободив, человек здесь стал прекрасен и как солнце горделив. он воздвиг дворцы в лагуне, сделал дожем рыбака и к венеции безвестной поползли, дрожа, века. и доныне неизменно все хранит здесь явный след прежней дерзости и мощи, над которой смерти нет. в первом двустишии у в. брюсова возникает оксюморонная формула, парадоксально представляющая прах ярким и прекрасным, а далее образный ряд выстраивается так, что бессмертное духовное начало оказывается бесконфликтно торжествующим над материальностью и обеспечивающим последней неизменность красоты и жизни.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уменшительно ласкательное имя нильс из сказки лагерлеф?