Вообще это зависит от самого учебника. но думаю везде есть такие предложения, как "вечерело." или "темно." (это простые), ну а если доверять моему старому учебнику за 6 класс, то примерно так "горе забудется, чудо свершится, сбудется то, что покуда лишь снится.","для каждого есть слава, трудись – и она твоя." выглядят сложные предложения))
avdeevau807
29.05.2021
центральной проблемой в романе м. ю. лермонтова «герой нашего времени» является проблема личности, ее отношения к обществу и миру, ее обусловленности социально- обстоятельствами и одновременно противостояния этим обстоятельствам. все средства, все образы и сюжеты произведения служат одной цели — изображению и раскрытию характера и судьбы главного героя — печорина, как героя особой эпохи. в «герое нашего времени», как и в других произведениях поэта, почти нет однозначных образов, нет деления на положительных и отрицательных персонажей. автор раскрывает весь внутренний мир действующих лиц, а этот мир часто бывает сложен и противоречив. наиболее ярко противоречивость и раздвоенность главного героя романа проявляются в сопоставлении его с максимом максимычем. именно от этого простого армейского офицера, скромного и доброго человека, способного неплохо разбираться в людях и предугадывать события, мы впервые узнаем о печорине — человеке лет двадцати пяти: «он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький». максим максимыч — добрый и отзывчивый, честный и бескорыстный человек. он относится ко всем окружающим с симпатией и отеческой любовью, именно поэтому готов простить и «странности» печорина, которого он не может до конца понять. максим максимыч сам признается, что не понимает всех тонкостей в объяснениях печорина, что ответы молодого человека часто ставят в тупик. странности замечает он и в поведении печорина, который мог непогожий день выдержать на охоте, а простудиться от ветра из форточки; от стука ставня у себя в комнате вздрогнет и побледнеет, а один ходил на кабана; то молчит часами, то смешит так, что «животики надорвешь». максим максимыч уверен, что есть люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться необыкновенные вещи. именно таков, по его мнению, печорин. трагическую судьбу героя, все происходящее с ним он приписывает предопределению свыше. единственное, чего никак не может понять старый офицер, так это то, почему многие люди недовольны жизнью, скучают и мечутся. сам максим максимыч не знает беспокойного стремления к истине, он не искушен в противоречиях жизни, не имеет больших жизненных притязаний. потому и душевные метания людей, подобных печорину, объясняет лишь их «странностями».
Ka2ffka141
29.05.2021
События этого рассказа л. н. толстого происходят на кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при николае i, пославшем войска на завоевание кавказских земель. сюжет повести прост и ясен. офицер жилин, служивший на кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. вместе с ним в плену оказался и офицер костылин, малодушный и трусливый человек. жилин бежит из плена, но неудачно. вторичный побег удается. жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. содержание повести составляют впечатления и переживания героя. это делает повествование эмоциональным, волнующим. быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие жилина. татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой. толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. жилин - скромный офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. в его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для дины. жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер костылин. это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. в трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, костылин бросает товарища и скачет в крепость. встретившись с костылиным в плену, жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у костылина заболели ноги. жилин проявляет волю, мужество, находчивость. костылин же эгоистичен и крайне пассивен. замечателен образ татарской девочки дины. она обаятельна, добра, по-детски наивна. к жилину она испытывает чувство сострадания и любви. дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. жилин — яркий представитель народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие. писатель явно симпатизирует главному герою. да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. всем своим произведением толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа… заканчивается повесть трогательной встречей жилина с казаками и солдатами. повесть отличается чертами -бытового и приключенческого жанра. она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. ведь в произведении изображаются военные события. нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно повесть.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из учебника выпишите 4 сложные и простые предложения