Главная героиня повести – удочеренная девочка Динка из детского дома.
Действие повести происходит летом в деревеньке под названием «Легкие горы». А почему они «легкие» - никто из местных жителей не может объяснить.
И вот отправили родители свою новую дочку к бабушке Тасе, старушке молчаливой с виду даже суровой. Зато никто лучше нее не расскажет обо всем на свете: и про горы, и про травы. И доброта этой пожилой женщины, на первый взгляд не видная поражает. Именно эта сдержанная на эмоции бабушка Тася лучше всех понимает робкую и неуверенную в себе и своем будущем Динку. А вскоре и та научится понимать бабушку без слов.
Повесть о том, как девочка входит в новую семью, как у нее появились дяди, тети, братья.
Все, кто видел Динку в первый раз, отмечали ее сходство с бабушкой Тасей. «Она понимала, что никак не может быть похожа на бабушку Тасю, раз она ей не родная. Но именно с ее сияющих глаз и порывистых объятий вдруг пришло к Динке чувство семьи, в которой она не лишняя, а на своем месте, и уверенность, что ее не вернут в детдом.
Особенно когда мама сказала:
- Конечно, похожа, я это сразу поняла».
А еще в это лето Динку ждали подвиги. Благодаря ей и ребятам, удалось отстоять часть любимых корабельных сосен возле деревни, а вместо срубленных деревьев – посадить молодые.
Вся повесть Михеевой пронизана добром, теплом и любовью.
И хотя повествование все время идет от третьего лица, на протяжении всего произведения, складывается впечатление, что ведется оно от лица самой Динки.
Добро Получи неограниченный доступ к миллионам подробных ответов
Объяснение:
Мета: поглиблювати навички аналізу прозового твору; донести до учнів морально – філософський зміст новели «Усмішка»; розвивати логічне мислення, уміння висловлювати свої думки, обґрунтовувати їх, почуття прекрасного,любов до мистецтва; сприяти морально – етичному вихованню учнів.
Обладнання: тексти новели «Усмішка», запис «Місячної сонати» Людвіга ван Бетховена, репродукція картини Леонардо да Вінчі «Джоконда», фото Зимового палацу, Версаля, Софіївського парку, Петергофа, фото з зображенням Чорнобильської зони.
МИ – СОНЦЕ ЩАСТЯ Й ГОРЯ ОКЕАН,
ЗЛІ Й ДОБРІ МИ, ДОВЕРШЕНІ Й НІКЧЕМНІ.
ОМАР ХАЙЯМ
Хід уроку
1.Оголошення теми та завдань уроку
2.Актуализація опорних знань
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему: "я мог бы просто плыть по "(сочинение-монолог по рассказу э. хемингуэя "старик и море" буду !