Реалистический стиль в музыкальный произведениях оперном искусстве. В узком смысле слова понятие реализм означает конкретно-историческое направление в искусстве 19 века, провозгласившее основой своей творческой программы соответствие правде жизни. Термин был впервые выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х годах 19 века. Этот термин вошел в лексикон людей разных стран применительно к различным искусствам. Если в широком смысле реализм общая черта в творчестве художников, принадлежащих к разным художественным течениям и направлениям, то в узком смысле реализм является отдельным направлением, отличным от других.
Так, реализм противостоит предшествующему романтизму, в преодолении которого он, собственно, и развился. Основой реализма 19 века было резко критическое отношение к действительности, отчего он получил название критического реализма. Особенность этого направления постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, сознательное стремление вынести приговор негативным явлениям общественной жизни.
Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества. Творчество художников этого направления подобно исследованию общественных противоречий. Наиболее ярко идеи критического реализма воплотились в искусстве Франции первой половины 19 века, в творчестве Г.Курбе и Ж.Ф.Милле Сборщицы колосьев 1857. Реализм в музыке Творческое содружество русских композиторов, возникшее на рубеже 50 60-х гг. XIX в в период общественно-демократического подъема в России и расцвета русской культуры, известно также под названием Балакиревский кружок, или Новая русская музыкальная школа. Название Могучая кучка дал кружку В. В. Стасов.
Кружок складывался в течение нескольких лет 1856 1862 вокруг М.А. Балакирева при активном участии Стасова. Раньше других 1856 сблизился с Балакиревым военный инженер по профессии, композитор и музыкальный критик Ц.А. Кюи. Зимой 1857 г. к ним присоединился офицер Преображенского полка М.П. Мусоргский, а в ноябре 1861 г. 17-летний выпускник Морского офицерского корпуса Н. А. Римский-Корсаков.
Поздней осенью 1862 г. в доме профессора С. П. Боткина состоялось знакомство Балакирева с молодым адъюнкт-профессором Медико-хирургической академии А. П. Бородиным. С осени 1865 г. после возвращения Римского-Корсакова из кругосветного плавания собрания кружка стали проходить в полном составе. Общепризнанным главой Могучей кучки стал Балакирев.
Объяснение:
Объяснение:
Белка — симпатичная лесная жительница, обладательница пушистого хвоста, придающего зверьку особое очарование. (2)Хвост — часть позвоночника; там находятся мышцы и кровеносные сосуды. (3)Поэтому хвост очень чувствителен, особенно в холодную погоду. (4)Пышность хвоста сохранять внутри него необходимое тепло.
(5)Но хвост нужен животному не для красоты. (6)Вы видели, как легко белка перепрыгивает с одной высокой ветки на другую ей как раз хвост — одновременно руль и парашют — для быстрого передвижения и мягкого приземления. (8)Также хвост необходим белке в морозы. (9)Длина хвоста практически равна длине беличьего туловища, поэтому лесная красавица, когда спит, использует хвост как уютное одеяльце. (10)Белки старательно ухаживают за хвостом, чистят его, чтобы он не был грязным или мокрым. (11)Так, во время переправы через реку туловище животного находится в воде, а хвост — над водой: и для поддержания равновесия, и для пущей сохранности!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти олицетворение и метафору из всего текста.) текст: потемневшее от пыли голубое южное небо -- мутно; жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. оно почти не отражается в воде, рассекаемой ударами весел, пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань. закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями, скользящими по их хребтам, бьются о борта судов, о берега, бьются и ропщут, вспененные, загрязненные разным хламом. звон якорных цепей, грохот сцеплений вагонов, подвозящих груз, металлический вопль железных листов, откуда-то на камень мостовой, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие, крики грузчиков, матросов и таможенных солдат -- все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня и, мятежно колыхаясь, стоят низко в небе над гаванью, -- к ним вздымаются с земли все новые и новые волны звуков -- то глухие, рокочущие, они сурово сотрясают все кругом, то резкие, гремящие, -- рвут пыльный, знойный воздух. гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди -- все дышит мощными звуками страстного гимна меркурию. но голоса людей, еле слышные в нем, слабы и смешны. и сами люди, первоначально родившие этот шум, смешны и жалки: их фигурки, пыльные, оборванные, юркие, согнутые под тяжестью товаров, лежащих на их спинах, суетливо бегают то туда, то сюда в тучах пыли, в море зноя и звуков, они ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами, товаров, гремящими вагонами и всем, что они создали. созданное ими поработило и обезличило их. стоя под парами, тяжелые гиганты-пароходы свистят, шипят, глубоко вздыхают, и в каждом звуке, рожденном ими, чудится насмешливая нота презрения к серым, пыльным фигурам людей, ползавших по их палубам, наполняя глубокие трюмы продуктами своего рабского труда. до слез смешны длинные вереницы грузчиков, несущих на плечах своих тысячи пудов хлеба в железные животы судов для того, чтобы заработать несколько фунтов того же хлеба для своего желудка. рваные, потные, отупевшие от усталости, шума и зноя люди и могучие, блестевшие на солнце дородством машины, созданные этими людьми, - машины, которые в конце концов приводились в движение все-таки не паром, а мускулами и кровью своих творцов, -- в этом сопоставлении была целая поэма жестокой иронии. шум -- подавлял, пыль, раздражая ноздри, -- слепила глаза, зной -- пек тело и изнурял его, и все кругом казалось напряженным, теряющим терпение, готовым разразиться какой-то грандиозной катастрофой, взрывом, за которым в освеженном им воздухе будет дышаться свободно и легко, на земле воцарится тишина, а этот пыльный шум, оглушительный, раздражающий, доводящий до тоскливого бешенства, исчезнет, и тогда в городе, на море, в небе станет тихо, ясно, раздалось двенадцать мерных и звонких ударов в колокол. когда последний медный звук замер, дикая музыка труда уже звучала тише. через минуту еще она превратилась в глухой недовольный ропот. теперь голоса людей и плеск моря стали слышней. это -- наступило время обеда.