Потому что он вырос среди этих "мерзостей", много людей жили таким образом. это реализм и утаить какую-либо подробность равно преступлению. как если бы он был только свидетелем преступления, а промолчав, считался бы сообщником. он один из тех "писателей свободы", кто не боялся писать правду, выражать возмущение против общественного строя и порядков.
om805633748
17.04.2021
Петр гринев - главный герой рассказа. ему 17 лет он дворянин, только что поступивший на военную службу. одно из основных качеств гринева – искренность. он искренен с героями романа и с читателями. рассказывая и своей жизни, он не стремился приукрасить ее. на кануне дуэли со швабриным, он взволнован и не скрывает этого: «признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении». также прямо и просто говорит он и своем состоянии перед беседой с пугачевым в день захвата им белогорской крепости: «читатель легко может себе представить, что я не был совершенно хладнокровен». гринев не скрывает и отрицательных поступков (случай в трактире, во время бурана, в разговоре с оренбургским генералом). грубые ошибки искупаются его раскаянием (случай с савельчем). дума гринева еще не очерствела на военной службе, некоторые он сохранил до конца жизни. он содрогнулся при виде изуродованного башкира, захваченного при распространении пугачевских листовок. сильное впечатление производит на него пение пугачевцев: «невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простая песня о виселице, распеваемая людьми, обреченными виселицею. их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, - все потрясало меня каким-то поэтическим ужасом». гринев не был трусом. он без колебания принимает вызов на дуэль. он один из немногих выступает на защиту белогорской крепости, когда, не смотря на команду коменданта, «оробелый гарнизон не двигается с места». он возвращается за отставшим савельичем. эти поступки также характеризуют гринева, как человека, способного любить. гринев не злопамятен, он искренне мирится с швабриным. ему не свойственно злорадство. уезжая из белогорской крепости, с освобожденной по приказу пугачева машей, он видит швабрина и отворачивается, не желая «торжествовать над униженным врагом». отличительная черта гринева – привычка платить добром за добро умением быть . отдает пугачеву свой тулуп, за спасение маши.
grenysherg2873
17.04.2021
Драма а.н. островского «гроза» - самое значительное произведение драматурга - появилась в 1860 году, в пору, когда ломались устои крепостничества и в душной российской атмосфере действительно собиралась гроза. в основе произведения - конфликт молодой женщины катерины с «темным царством», царством самодуров, деспотов, невежд. понять, почему возник этот конфликт, почему конец драмы столь трагичен, можно, лишь заглянув в душу катерины. со слов катерины мы узнаем о ее жизни в девичестве: «я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле». мать в ней «души не чаяла», не принуждала работать по хозяйству, «наряжала, как куклу». жизнь в родном доме была свободной: девушка рано вставала, шла умыться к роднику, поливала ключевой водой цветы, которых было много в доме, шла с матерью в церковь, а потом занималась рукоделием и слушала рассказы странниц, которыми вечно был полон дом. от природы катерина - натура цельная, страстная, мечтательная. она всей душой искренне принимает веру. «и до смерти я любила в церковь ходить! точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится! » на службе и в снах она часто улетала на небо, парила над облаками, общалась с ангелами. ей случалось подняться среди ночи и до утра молиться и плакать. о чем она молилась, о чем плакала - она и сама не знала. всего того, что противоречило ее представлению о жизни, она просто не замечала, уносясь в мечтах на небо. при всей своей набожности катерина наделена от природы сильным характером и свободолюбием. однажды, в возрасте шести лет, обидевшись на что-то, она ночью убежала на волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега! еще одной важной деталью ее жизни было то, что она жила в своем мире, отгороженном от реальной действительности. жизнь ее была чиста и целостна, душа пребывала в покое. наивная, добрая, набожная девушка с задатками сильной, целостной, свободолюбивой личности - вот что такое катерина до замужества. замужество меняет все. хотя катерине в каком-то смысле даже повезло: ее муж хоть и подчинен матери, но жену не обижает и даже по-своему защищает. отчего же мы с самого начала пьесы понимаем, что душа катерины страдает и мечется? первое, чего лишилась катерина, выйдя замуж, - свободы. в доме, не ставшем для нее родным, ей тяжело от самой необходимости жить в замкнутом пространстве, быть запертой в четырех стенах, ограниченной лишь кругом забот. катерина уважает себя, и домостроевские замашки кабанихи постоянно ранят ее чувствительную душу. она не умеет не замечать их и не реагировать на них, она не хочет и не может молчать, выслушивая незаслуженные попреки. отстаивая собственное достоинство, катерина разговаривает со свекровью на «ты», как с равной себе. после постоянного общения с природой, которым было наполнено ее детство, для катерины невыносимо затворническое существование, полное обмана, лицемерия, жестокости, бесправия, подчинения чужой воле, ей душно и скучно в доме свекрови. к тому же замуж ее выдали рано, без любви, она, по словам вари, не нагулялась в девках, сердце ее «не уходилось». но по мнению самой катерины, оно и не «уходится» никогда: «слишком горячей родилась». катерина пытается найти свое счастье в любви к тихону: «я буду мужа любить. тиша, голубчик, ни на кого тебя не променяю». но любить искренне и открыто, как того просит душа, в «темном царстве» не принято: кабаниха одергивает невестку: «что на шею-то виснешь, бесстыдница? не с любовником прощаешься». катерина признается варваре: «да здесь все как будто из-под неволи». глотком свободы становится для нее чувство к борису, вспыхнувшее с первого взгляда и ставшее причиной ее нескончаемых душевных страданий. для набожной женщины сами помыслы о любви к чужому мужчине греховны. отсюда подавленность катерины, страх, предчувствие близкой гибели. внешне она еще ничего не совершила, но уже преступила свой внутренний нравственный закон и терзается чувством вины. вот почему она уже не испытывает восторга от посещения церкви, не может по-прежнему молиться, не в состоянии сосредоточиться на своих мыслях. тревожные думы, бередящие душу, не ей любоваться природой. изменились и ее сны. вместо райских кущ видится ей кто-то, кто обнимает ее горячо-горячо и уводит куда-то, и она за ним идет. внутренне она уже согрешила и осознает свою любовь как «страшный грех», а потому боится умереть вдруг, без покаяния, предстать перед богом « есть, со грехами, со всеми помыслами лукавыми»
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему максим горький пишет о свинцовых мерзостях дикой жизни