известный французский писатель-реалист xix века ги де мопассан потрясал своими новыми рассказами, новеллами, романами всю французскую общественность, элитные слои общества. время, когда жил мопассан, было для франции довольно благополучным, оно пришлось на расцвет буржуазии. ни для кого не секрет, что под благочинной и благопристойной маской представители изысканных слоев общества скрывали ханжество, лицемерие, всеобщую продажность, бесстыдную погоню за наживой, авантюризм и разврат. как никто другой, мопассан знал жизнь высшего общества, круговорот сплетен, пучину разгулов. в своем творчестве он даже не пытался завуалировать проблемы (за вынос которых на всеобщее обсуждение его возненавидела бульварная пресса), — они читаются прямым текстом. мопассан, можно сказать, был хирургом общества, но на общество его произведения не действовали даже как легкая терапия. я думаю, что если бы "лечила" общество, то в настоящее время мы бы не так жили. в 1870 году началась франко- война, и с первого дня войны мопассан служит в армии. в это время он окончательно возненавидел французских буржуа, которые показали себя в дни войны с самой неприглядной стороны. и результатом его наблюдений стала новелла "пышка". из города, оккупированного войсками, выезжает дилижанс с шестью знатными персонами, двумя монахинями, мужчиной-демократом и особой легкого поведения по прозвищу пышка. к слову сказать, мопассан дает нелестную, язвительную и краткую характеристику известным персонам, раскрывая подноготную их прежней жизни, сколачивания состояния, получения титулов. присутствие пышки оскорбило добродетельных жен буржуа, и они объединились против "этой бесстыжей продажной несмотря на разницу в общественном положении, они чувствовали себя собратьями по богатству, членами великой франкомасонской ложи, объединяющей всех собственников, всех, у кого в карманах звенит золото". пышка была единственной, кто предусмотрел, что в дороге захочется есть. голод и ароматные запахи еды растопят любую ледяную глыбу отношений. "нельзя было есть припасы этой девушки и не говорить с нею. поэтому завязалась беседа, сначала несколько сдержанная, потом все более " поселок, куда въехал дилижанс, был занят немцами. проверка документов задержала пассажиров. убивая время, они высокопарно о патриотизме и войне. офицер, якобы беспричинно, отказывает в выезде дилижанса из поселка. мопассан поставил богатых людей в тупик. их мысли мечутся, они пытаются понять, что за причина задерживает их. "они изо всех сил старались выдумать какую-нибудь правдоподобную ложь, скрыть свое богатство, выдать себя за бедных, бедных людей". причина вскоре открылась — офицер хочет воспользоваться услугами пышки, единственного человека, который по-настоящему патриотичен и бесстрашен. пышка взбешена и оскорблена унизительным предложением. вынужденный "отдых" уже начал раздражать пассажиров. "надо ее переубедить" — было принято решение. разговоры о самопожертвовании "преподносились замаскированно, ловко, пристойно". соотечественники убедили пышку уступить офицеру, маскируя этим свое желание продолжить путь и мотивируя тем, что она, как истинная патриотка, спасет им всем жизнь. пока пышка "отрабатывала" всем свободу, представители буржуазии веселились, отпускали гнусные шуточки, "хохотали до колик, до одышки, до слез". и что в награду получила патриотка пышка — "взгляд оскорбленной добродетели", все сторонились ее, будто боялись "нечистого прикосновения". "эти честные мерзавцы", которые принесли её в жертву, жрали свою провизию в движущемся дилижансе и хладнокровно рассматривали слезы опозорившейся девицы. в новелле "пышка" мопассан мастерски на нескольких страницах описал все лицемерие, низость и трусость людей, по наследству получающих право быть избранными или претендующих на ту ступеньку, которая недосягаема для простых смертных.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто чем сможет i xix века. 1. назовите направления 19 века. 2. какие события мировой и российской создали предпосылки для зарождения романтизма в россии? 3. назовите основателей романтизма. 4. кто стоял у истоков реализма? 5. назовите основное направление второй половины xix века. 6. какую поставил перед собой в пьесе «гроза» а.н.островский? 7. выразите философию писателя а.н. островского на примере пьесы «гроза». 8. какую поставил перед собой и.с. тургенев в романе «отцы и дети»? 9. почему роман и.с. тургенева «отцы и дети» критики назвали антидворянским? 10.выразите основные идеи романа ф.м. достоевского «преступление и наказание». 11.сформулируйте основные принципы философии ф.м. достоевского и главного героя романа родиона раскольникова. 12.почему, по вашему мнению, роман «война и мир» критики назвали «энциклопедией жизни»? 13.что отличает положительных героев романа л.н.толстого «война и мир»? 14.назовите этапы духовной эволюции одного из героев романа: андрея болконского, пьера безухова, наташи ростовой. 15.что общего в судьбах андрея болконского и пьера безухова? ii xx века. 1. какие явления социальной жизни россии повлияли на развитие xx века? 2. какое название получила рубежа xix – начала хх веков? 3. назовите основные течения этого времени? 4. какова философия рассказа и.бунина «холодная осень»? 5. что объединяет рассказы и.бунина «холодная осень» и а. «гранатовый браслет»? 6. «во что веришь – то есть». какому герою произведения м.горького принадлежат эти слова? разъясните его философию. 7. какова роль сатина в пьесе «на дне»? 8. образ гражданской войны в рассказах м. шолохова «родинка» и «продкомиссар». 9. каковы особенности характера в рассказе м. шолохова «судьба человека»? 10.какой вы увидели деревню в рассказе а.и. солженицына «матрёнин двор»? 11.какие философские и нравственные проблемы поднимает автор в рассказе? 12.какой сюжетный эпизод является кульминацией в рассказе «матрёнин двор»? 13.что объединяет характеры андрея соколова («судьба человека») и матрёны васильевны («матрёнин двор»)? 14.кто из писателей был удостоен нобелевской премии за вклад в мировую ?