Оба героя - Челкаш и Гаврила - выходцы из деревни. Челкаш греет сердце вспоминаниями о деревенском детстве и юности, а Гаврила мечтает о зажиточной жизни в деревне. Челкаш понимает желания Гаврилы и даже чувствует ответственность за его судьбу.
Челкаш давно оторван от земли, он пьяница и вор, тем и живёт.
Любит море, любит погулять Гаврила мечтает о свободе, которую ему могут дать только деньги, а Челкаш и так чувствует себя по-настаящему свободным.
Челкаш говорит грубо, грозится убить Гаврилу, если тот "погубит дело", но это только угрозы. Гаврила всё боится душу загубить, занимаясь греховным промыслам, но ради денег готов и в самом деле душу свою загубить, замыслив убийство Челкаши.
Находясь в равном положении, Челкаш нравственно выше Гаврилы. Он швыряет деньги Гавриле в лицо и "плюёт в его чистые глаза". Гаврила униженно прощение, но деньги всё равно отбирает, жадность его давит о прощении уже не воспринимается как нравственный поступок. Благородно опять ведёт себя Челкаш: он прощает несостоявшегося убийцу.
Герои расходятся в противоположные стороны от места, где произошла их стычка. Большее сочувствие вызывает вольный бродяга и вор Челкаш, чем богобоязненный Гаврила, который, возможно, и поправит свои хозяйственные дела, но нравственной высоты Челкаша никогда уже не достигнет.
Объяснение:
Алексей (Алеша) Пешков является главным героем и рассказчиком в повести "Детство" Горького.
Имя главного героя – Алексей Максимович Пешкóв:
"...Дверь затворите… Алексея – вон!.."
"...Моя фамилия – Пешков..."
Внешность Алеши Пешкова:
"...Легкий ты, тонкий, а кости крепкие, силач будешь..."
"...Вали дальше, курнос!.."
"...Тебе – который год? Только‑о? Какой ты, брат, длинный, а? Под дождями часто стоял, а?.."
У Алеши "калмыцкие скулы", как и у его отца:
"...Скулы‑те отцовы… Слезайте в лодку!.."
"...Садись, скула калмыцкая..."
Алеша - умный мальчик:
"...Грамота давалась мне легко..."
"...Вскоре мать начала энергично учить меня «гражданской» грамоте... я одолел в несколько дней премудрость чтения гражданской печати..."
"...я легко одолевал арифметику, но терпеть не мог писать и совершенно не понимал грамматики..."
У Алеши хорошая память:
"...А неверно поняла покойница Наталья, что памяти у него нету; память, слава богу, лошадиная!.."
Алеша - сильный и ловкий мальчик:
"...Был я не по годам силен и в бою ловок..."
Алеша - упрямый мальчик:
"...Она говорила, сердясь, что я бестолков и упрям..."
"– ...Ты упрямый?
– Да..."
К чему учит?Это воспоминание писателя о своем детстве. Детство всем выпадает разное, кого-то с самого начала окружает любовь, забота, дружба, тепло, уют, а кому-то достаются ненависть, побои, холод и голод. Детство, наполненное светом любви (в повести основной источник такого света - Maman) - это счастье.
Обычно понимание того, что ушедшее детство, это и есть Счастье, приходит по мере настоящего взросления. И чем дальше его уносит Время, тем дороже оно кажется.
И еще один тезис. Рядом с тобой маленький человечек, брат, племянник, сосед, наконец, твой собственный ребенок, то какими окажутся его воспоминания о Детстве во многом зависят от тебя, того, кто был в этом чудесном времени рядом. Детям постарше кажется, что прикол над маленьким (конфета-пустышка, или что-нибудь вроде этого) - невинная хохма. А в душе ребенка эти "приколы" оставляют глубокий труднозаживающий след.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А.с.пушкин , " гонимы вешними лучами", чему учит стих, впечатления