РОБИНЗОН KPУЗO (англ. Robinson Crosoe) — герой романа Д.Дефо «Странная жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, написанные им самим» (1719). Образ Р.К. имеет большое общечеловеческое значение. Эту его сторону особенно отметил Жан-Жак Руссо в своем романе «Эмиль, или О 351 воспитании» (1762). Оказавшись после кораблекрушения на необитаемом острове, Р.К. единолично проходит многие стадии в становлении человечества как трудового сообщества, научается земледелию, строительству, ремеслам, а со временем, когда на остров прибывают испанцы, постепенно поднимается к справедливым формам социального общежития. Однако Р.К. не оторван изначально от завоеваний цивилизации. Когда опустевший корабль (все члены экипажа, кроме Р.К., погибли) прибивается к берегу, он выносит с него все, что может пригодиться ему в дальнейшей жизни, а после некоторых колебаний забирает и оставшиеся на корабле деньги. «Робинзону Крузо» предшествовала большая литература о путешествиях. Внутренний мир этого героя в заметной степени определялся аллегорической книгой писателя-пуританина Джона Беньяна «Путь паломника» (1678). Отличие Р.К. в том, что религиозность в нем все время борется со здравомыслием. Роман Дефо положил начало литературному направлению: произведения, именуемые робинзонадами, повествовали о столкновении изолированного человека или группы людей с доселе не покоренной природо. («Таинственный остров» Жюля Верна). Непосредственным толчком к появлению этой книги была описанная в журналистике того времени подлинная история шотландского моряка Александра Селькирка, который поссорился с капитаном своего корабля и высадился на необитаемый остров, принадлежащий архипелагу Хуан Фернандес в Тихом океане, где провел четыре года и четыре месяца, пока не был подобран английским кораблем под командой известного путешественника Вудса Роджерса. Этот человек впервые сообщил в своих опубликованных впоследствии дневниках историю Селькирка. Существуют сведения о том, что с Селькирком встречался и сам Дефо, в то время известный журналист. Большой успех «Робинзона Крузо» побудил Дефо быстро написать его вторую часть — «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо» (1719). Р.К. заново посещает свой остров, где создает образцовую колонию, путешествует по другим странам, в том числе и по России. Во время этого путешествия он чуть не погибает при нападении на него стаи волков. Год спустя Дефо выпускает дидактическую книгу «Серьезные размышления в течение жизни и удивительных приключений Р.К., с его видением ангельского мира» (1720). В этой неожиданной для читателей и плохо встреченной книге Дефо утверждал, что приключения Р.К. представляют собой аллегорическое изображение жизни самого автора, которому пришлось столкнуться со всякого рода несправедливостью. Своих врагов Дефо сравнивает с «наихудшим видом дикарей и каннибалов».
Объяснение:
второй вариант .Юный Робинзон, влекомый мечтой о море, вопреки воле родителей, покидает отчий дом. После серии приключений, потерпев катастрофу, юноша попадает на необитаемый остров, расположенный вдали от морских торговых путей. Его переживания, шаги по поиску выхода из сложившейся ситуации, описание предпринимаемых действий для создания комфортной и безопасной обстановки на затерянном кусочке суши, нравственное взросление, переосмысление ценностей – всё это легло в основу завораживающего рассказасочетающего в себе черты мемуарной литературы и философской притчи. Главный герой истории – молодой обыватель, буржуа с традиционными взглядами и меркантильными целями. Изменение его характера, трансформацию сознания читатель наблюдает по ходу повествования.
анализ стихотворения есенина белая берёза
Ну это так, подробности, немного тебе пригодящиеся))) )
Автор передаёт удивительную красоту берёзы, символа Руси.
1. Белая — ключевое слово (белый ангел, белая церковь, белая Русь, белые одежды).
2. Местоимение “моим” подчёркивает личностное отношение, сопричастность поэта к изображающему.
3. Олицетворение (как невеста).
4. Сравнение многозначное (дорогой; красивый, филигранной работы).
5. Художественная деталь. Белой краской по белому (сокрытая жизнь).
6. Союз “и” объединяет лирическое повествование.
7. “Берёза” на индоевропейских языках — блистательная, гордая, царственная.
8. Но есть заря — божественное явление, она стережёт берёзу, усиливает её роль. Так что Есенин, описывая берёзу, символ Руси, выражает свои патриотические чувства.
9. Деепричастный оборот заставляет сделать паузу, что передаёт степенность происходящего, рисует величавую картину.
Стихотворение относится к лирике 1910-1913 гг. периоду сложной жизни поэта, когда им было написано более 60 стихов. Является первым опубликованным стихом поэта (1914 г. под псевдонимом Аристон, журнал для детского чтения «Мирок»).
Основная тема — показать красоту зимней березы. Есенинская строфа — описание зимней березы с присущими ей русскими приметами и многими предметными деталями. В стихотворении чувствуется патриотическое чувство любви к Родине, ее скромной, внешне неброской природе. Чувство Родины — основное во всем творчестве Есенина. Воспеваемая здесь природа очеловечена: она дышит, двигается, печалится как человек. Традиционно воспеваемая в устном народном творчестве береза является сквозной в творчестве поэта. Автор использует силлабо-тоническое стихосложение. Можно предположить наличие здесь двусложных стоп, метра — ямба. Далее проводя анализ этого стихотворения, заметны точные (окном — серебром) рифмы, а также — неравносложные (кругом — серебром). открытые (огне — тишине) и закрытые (каймой — бахромой). мужские (тишине — огне). но все они перекрестные (абаб). По количеству строф стихотворение является четверостишием (катрен).
Основной образ произведения — зимняя береза (образ-персонаж). Поэт одушевляет ее с образом женщины. Также в стихотворении заметен образ зимы — синонима смерти и смертной тоски в творчестве поэта. Есенин хотел показать печаль женского увядания.
Есенин видит березу обостренно, при определенном освещении. В результате один образ ассоциативно рождает другой. Образующие строки слова, взятые в отдельности не образны. Но, организованные определенным они создают поэтический, образный текст и сами становятся образными. Стихотворение относится к пейзажной лирике. Содержит в основном общеупотребительные слова, но под пером поэта они эмоционально действенны. У него поразительно зоркий и обостренно-пристальный взгляд на природу. Исходя из совершенства языковой формы, гармонии содержания и формы, ясности, четкости, лаконизма, изящества и стройности словесного выражения, можно утверждать, что здесь проявляется эстетическая функция языка.
Стихотворение многокрасочно. В нем есть как любимые цвета поэта (белый, серебряный). которые передают радостное, свежее, элегически-задумчивое восприятие мира, так и золотой — символ яркой, но уже увядающей гаммы осени. Поражает также переливы цветов, их тонкая нюансировка, переход одного цвета в другой, их смешение и образование на их основе нового цвета. Есенин, рисуя картины природы, всегда называет цвета, в которые она окрашена. Это он делает для того, чтобы читатели могли лучше представить то, о чём он пишет. Есенин сравнивает опушенные снегом кисточки берёзовых веток с белой бахромой. Поэт дважды сравнивает снег с серебром, но при этом использует разные приёмы: в первой строфе, когда берёза принакрылась снегом, точно серебром — сравнение, а в последних строках стихотворения, когда заря обсыпает ветки новым серебром, тоже есть сравнение, но оно как бы скрыто. Поэт не говорит, что заря обсыпает ветки снегом, точно серебром. Он сразу называет снег серебром, надеясь на нашу догадливость. Это скрытое сравнение — метафора. Поэт пишет, что снежинки горят в золотом огне. Здесь употреблено слово горят в переносном смысле. Это слово часто употребляется в переносном значении. Мы говорим, например, глаза горят. Снежинки не могут, конечно, гореть, как дрова. А под выражением золотой огонь поэт подразумевает свет зари. Зимой небо озаряется не так ярко, как летом. Долго стоит берёза в сонной тишине — от утренней зари до вечерней. Именно так, нам кажется, надо понимать слова — обходя кругом. Сначала заря была на востоке, а затем — на западе. Также Есенин называет зарю ленивой, это потому, что зимой заря начинается позже, чем летом, будто ленится встать пораньше. И горит она не так ярко, как летом, как будто ей лень озарять небо. Несмотря на небольшой объем произведения, язык его богат, обладает народностью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что это сказка или быль? обоснуй свой ответ. жил на свете слонёнок. это был хороший слонёнок. только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, однажды на улице пошёл дождь. -у-у! - сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. - ушастый какой! да с такими ушами он вполне может быть зонтиком! слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. и лисята, и зайчата, ежата - все прятались под его большими ушами от дождя. но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил. он не знал, кем же ему всё-таки быть. снова он сел у окошка и стал думать. мимо пробегал зайчик. -о-о! какой прекрасный длинный нос! - сказал он слонёнку. - вы вполне могли бы быть лейкой! добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. он поливал цветы, деревья