Когда-то дубровский и троекуров были закадычными друзья и бывшими товарищем, но по вине троекурова они крупно поссорились и троекуров, используя подкуп судей, становится хозяином дома дубровских. младший дубровский горячо переживает позор отца и не допускает того, чтобы его враг стал проживать в их доме, он сжигает дом, уходит в лес и становится разбойником. желая отомстить заклятому врагу их семьи, дубровский подкупает учителя-француза дефоржа и под его видом проникает в дом к троекуровым. так случилось, что он влюбляется в дочь троекурова, и машенька отвечает ему взаимностью. нотроекуров выдает свою семнадцатилетнюю дочь замуж за старого князя. конечно, дубровский пытается препятствовать этому неравному браку, получив согласие маши, но …опоздал. в день свадьбы люди дубровского окружают карету князя для того, чтобы освободить машу, но она отказывает дубровскому, потому что дала клятву верности князю. после этого дубровский распускает свою банду и уезжает за границу.
u-bhank
12.11.2022
Л. н. толстой вошел в как зрелый и оригинальный художник. повесть «детство» (1852), как и последовавшие за ней «отрочество» (1854) и «юность» (1857), была произведением необычным уже по той изобразительной силе, которой мельчайшие подробности будней, увиденные как бы вблизи, с первых же страниц складывались в целостную, достоверную картину, создавая для читателя своего рода иллюзию присутствия. однако новаторство толстого наиболее существенно в другом: и юный герой трилогии николенька иртеньев (лицо отчасти автобиографическое) , и другие действующие лица — дети, подростки, взрослые — изображаются во всей своей внутренней подвижности, изменчивости, во взаимодействии разнообразных и даже взаимоисключающих свойств. свет и тепло семейной жизни, поэзия счастливого детства бережно художником. но тут же возникают и острые социальные мотивы: неприглядные стороны помещичьего и аристократически-светского бытия рисуются отчетливо и без прикрас. николенька иртеньев стал первым в ряду толстовских героев-правдоискателей, с детства отравленных злом и фальшью барских нравов. книги о детстве и юности создавались и до толстого. но толстой первым внес в становления человеческой личности тему острой внутренней борьбы, нравственного самоконтроля. его мастерство как художника сказалось и в том, что прекрасные порывы николеньки даны с явственным оттенком иронии. и это, и многое другое в трилогии ведет к последующим произведениям толстого. здесь явственно различимы эпизоды, персонажи, мотивы, которые получат развитие, в частности, в «войне и мире» . крепостная няня наталья саввишна — первая попытка толстого воплотить крестьянски-христианский идеал смирения и самоотверженной любви. самокритика героя углубляется к концу «юности» : название заключительной главы «я проваливаюсь» означает не только неудачу на экзамене в университете, но и крах тех жизненных норм, в духе которых он был воспитан. трилогия насыщена тревожными, открытыми вопросами — толстой и в последующие десятилетия будет искать на них ответ, вовлекая в свои поиски читателей. первые повести толстого обратили на себя внимание герцена: по его инициативе «детство» и «отрочество» были переведены в 1862 году в лондоне. это была первая публикация толстого за рубежом.
lazareva
12.11.2022
Эта сказ народа о том, что настоящая любовь не покупается, не продается. девушка ждала своего данилу несмотря на трудности, не неверие остальных людей, она его любила и ждала вопреки всем обстоятельствам. данилу искушала хозяйка медной горы своей красотой, богатством и он поддался ее чарам попервоначалу, но все же память о настоящей любви жив была в нем и он разрушил волшебное наваждение хозяйки медной горы-разлучницы тем, что разбил каменный цветок. он уничтожил очарование своей мечты о красивом каменном цветке и таким образом он вернулся в действительность. вернулся к своей любви.