bronco-s
?>

Какая главная мысль произведения а.рыбаков бронзовая птица)

Литература

Ответы

Konstantinovna1936
Главные герои: миша поляков  генка петров  васька - деревенский мальчишка николай - брат васьки борис сергеевич - директор детдома софья павловна - "графиня" алексей кагаев - граф послевоенное время. двадцатые годы прошлого столетия. трое мальчишек поехали в подмосковную лагерь, который    располагался в особенном месте. там  была бывшая усадьба графа карагаева. ходили слухи, что там был  спрятан клад, путь к которому может указать старинная скульптура бронзовой птицы. в усадьбе жила смотрительница, высокая худая старуха, по слухам, это была сама графиня.  в это время произошло убийство жителя деревни кузмина, и подозрение пало на николая .  мальчики решительный  миша, деликатный славка  и горячий и болтливый  генка не верили в его виновность и  начали свое расследование. они следили за графиней, которая вела себя загадочно и подозрительно. они обнаружили тайник в бронзовой птице. в результате мальчишки нашли и убийцу и клад. а беспризорникам все-таки отдали эту усадьбу.рассказ учит  настоящей смелости и  дружбе, мужеству и находчивости,  бесстрашию и справедливости, умению принимать решения и нести за них ответственность.
gorbunova188
Карл иванович - учитель в доме отца николеньки. проработал он в этом доме 12 лет и, конечно же, полюбил  детей , все живущие в доме стали ему родными и близкими. николенька любил карла ивановича, и любил отца. когда отец решил отправить детей в москву на дальнейшее обучение, пришлось отказаться от услуг учителя. карл иванович ,конечно же, расстроился из-за этого. и коленька был расстроен этим, и на одном уроке даже расплакался. учитель наказал его за эти слёзы, потому что сам был не в духе. он считал, что поступок отца - это по отношению к нему. тяжкими раздумьями коленьки  о том, почему два человека, которых он любит, не могут договориться между собой наполнен рассказ. а ведь коленька хочет, чтобы все жили мирно и счастливо.
italiankarest
Николенька чувствует в  себе чистую и  ясную любовь к  родителям, он  любуется ими, делая для себя точные наблюдения: « одной улыбке состоит  то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то  оно прекрасно; если она не  изменяет его, то  лицо обыкновенно; если она портит его, то  оно дурно». для николеньки лицо матушки  — прекрасное, ангельское. отец в  силу своей серьёзности и  строгости кажется ребёнку загадочным, но  бесспорно красивым человеком, который «нравится всем без исключения».отец объявляет мальчикам о  своём решении  — завтра он  забирает их  с  собой в  москву. весь день: и  учёба в  классах под надзором расстроенного от  полученного известия карла иваныча, и  охота, на  которую берёт детей отец, и  встреча с  юродивым, и  последние игры, во  время которых николенька чувствует что-то вроде первой любви к  катеньке,  — все это сопровождается горестным и  печальным чувством предстоящего прощания с  родным домом. николенька вспоминает счастливое время, проведённое в  деревне, дворовых людей, беззаветно преданных их  семейству, и  подробности прожитой здесь жизни предстают перед ним живо, во  всех противоречиях, которые пытается примирить его детское сознание.на  другой день в  двенадцатом часу коляска и  бричка стоят у  подъезда. все заняты приготовлениями к  дороге, и  николенька особенно остро чувствует несоответствие важности последних минут перед расставанием и  всеобщей суеты, царящей в  доме. вся семья собирается в  гостиной вокруг круглого стола. николенька обнимает мать, плачет и  ни  о  чем не  думает, кроме своего горя. выехав на  большую дорогу, николенька машет матери платком, продолжает плакать и  замечает, как слезы доставляют ему «удовольствие и  отраду». он  думает о  маменьке, и  любовью к  ней проникнуты все воспоминания николеньки.уже месяц отец с  детьми живут в  москве, в  бабушкином доме. хотя карл иваныч тоже взят в  москву, детей учат новые учителя. на  именины бабушки николенька пишет свои первые стихи, которые читают прилюдно, и  николенька особенно переживает эту минуту. он  знакомится с  новыми людьми: княгиней корнаковой, князем иван иванычем, родственниками ивиными  — тремя мальчиками, почти ровесниками николеньки. при общении с  этими людьми у  николеньки развиваются главные его качества: природная тонкая наблюдательность, противоречивость в  собственных чувствах. николенька часто оглядывает себя в  зеркале и  не  может представить, что его кто-то может любить. перед сном николенька делится своими переживаниями с  братом володей, признается, что любит сонечку валахину, и  в  его словах проявляется вся детская неподдельная страстность его натуры. он  признается: « я  лежу и  думаю о  ней, бог знает отчего делается грустно и  ужасно хочется плакать».через полгода отец получает из  деревни письмо от  маменьки о  том, что она во  время прогулки жестоко простудилась, слегла, и  силы её  тают с  каждым днём. она просит приехать и  володю и  николеньку. не  медля, отец с  сыновьями выезжают из  москвы. самые страшные предчувствия   — последние шесть дней маменька уже не  встаёт. она даже не  может попрощаться с  детьми  — её  открытые глаза ничего уже не  маменька умирает в  этот  же день в  ужасных страданиях, успев лишь попросить благословения для детей: «матерь божия, не  оставь  их! »на  другой день николенька видит маменьку в  гробу и  не  может примириться с  мыслью, что это жёлтое и  восковое лицо принадлежит той, кого он  любил больше всего в  жизни. крестьянская девочка, которую подносят к  покойнице, страшно кричит в  ужасе, кричит и  выбегает из  комнаты николенька, поражённый горькой истиной и  отчаянием перед непостижимостью смерти. через три дня после похорон весь дом переезжает в  москву, и  со  смертью матери для николеньки заканчивается счастливая пора детства. приезжая потом в  деревню, он  всегда приходит на  могилу матушки, недалеко от  которой похоронили верную до  последних дней их  дому наталью савишну. 12  августа 18**  г. десятилетний николенька иртеньев просыпается на  третий день после своего дня рождения в  семь часов утра. после утреннего туалета учитель карл иваныч ведёт николеньку и  его брата володю здороваться с  матушкой, которая разливает чай в  гостиной, и  с  отцом, в  своём кабинете хозяйственные указания приказчику.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая главная мысль произведения а.рыбаков бронзовая птица)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*