Главная мысль: любовь к природе, к родным истокам, единение человека и природы главные герои: автор-путешественник, федя, павлуша, ильюша, костя и ваня. автор заплутал в неизвестной местности и вышел на огромную равнину и понял, что он набрел на бежин луг, где сельские мальчишки из соседней деревеньки пасли ночью лошадей. как обычно бывает, когда родители отпускают детей в ночное, они долго не спали, рассказывая по очереди смешные и страшные небылицы или случаи из жизни, автор устроился рядом с ними и через полудрему слушал из детские разговоры про лешего, русалок и водяного. автор удивлялся храбрости мальчишек, которых не пугал ни волчий вой, ни темнота. а потом автор узнал, что павлуша в тот же год погиб, когда неудачно упал с лошади. хорошее, доброе и красивое произведение, которое хочется перечитывать снова и снова.
faberlic0168
22.11.2021
Одно из самых интересных произведений философской лирики, стихотворение «день и ночь» было написано ф. тютчевым в 1839 году. в том же году оно было опубликовано в журнале «современник». лирический фрагмент по жанру, стихотворение написано в романтическом стиле и относится к философской лирике. тютчев раскрывает в нем традиционную для романтической поэзии тему – противопоставление дня и ночи как символов двух полярных состояний человеческой души. поэт использует в стихотворении часто встречающуюся в его стихах двухчастную структуру, при которой стихотворение композиционно делится на два восьмистишия. каждая строфа состоит из двух законченных предложений – четверостиший. четырехстопный ямб и кольцевая рифмовка, при которой первая и четвертая строки имеют мужскую рифму, а вторая и третья строки оканчиваются женской рифмой, стихотворению одновременно и торжественную одическую интонацию, и ноты философского размышления. в произведении ярко отражается дуальное понимание мира тютчевым, для которого основу мироздания составляет борьба двух стихийных начал, мировой порядок и равновесие. дуалистичность мира отражают в стихотворении два мотива – дневной радости и ночного ужаса. основу композиции произведения составляет антитеза образа дня и образа ночи. первая часть стихотворения посвящена дню. день изображается описательными оборотами, включающими эпитеты («покров златотканый», «блистательный покров»), разнообразными приложениями с использованием такого приема, как инверсия дополнений («земнородных оживленье», «души болящей исцеленье»). день характеризуется, как гармония со вселенной, душевный покой. «л» в первой строфе создать образ гармонии, а «д» в начале строк подчеркивает начало дня, «друга человеков и богов». союз «но» в начале второй строфы знаменует центр стихотворения, его перелом. с наступлением ночи, делающей все тайное явным, в душе человека оживают и страх перед порождением «ночной бездны» - хаосом. ночь пробуждает в людях древние природные инстинкты. инстинктивный страх перед бездонной темнотой зажигает в людях жизнь, заставляя их совершать немыслимые поступки ради жизни. «роковой мир» ночи таинственен и непостижим, он древнее и сильнее дневного мира, мира земнородных и богов. днем эта тайна и хаос отделены от человечества покровом, ночью бездна обнажается, «…и нет преград меж ей и нами». если в первой части стихотворения динамика отсутствует – нет ни одного глагола (единственное действие - «покров наброшен»), то описание ночи, напротив, насыщено глаголами, обозначающими активные действия (сорвав, отбрасывает, пришла, настала). ночь активна, она сильнее дня. энергичный, деятельностный характер образа ночи подчеркивается «р». поэт акцентирует основные образы стихотворения с однокоренных слов и лексических повторов, обращения к архаизмам (земнородных, сей, мглами, духов, меж ей и нами). произведение отличает богатая цветопись (златотканый, меркнет день). восклицательные окончания обеих строф стихотворению декламационную, ораторскую интонацию. стихотворение «день и ночь», отражая чувства самого поэта, вмещает всю вселенную с ее гармонией и хаосом, бездной дня и бездной ночи.
sev-94428
22.11.2021
И. а. бунин – прозаик первой половины хх века, мастер короткого рассказа. в своих небольших по объему прозаических произведениях иван бунин поднимает различные проблемы: долга и совести, нравственного подвига, справедливости. писатель, не используя назидательные концовки, дидактические наставления, пишет о самом важном для человека, воспитывая чувство ответственности. небольшой бунинский рассказ «лапти» располагается на двух страницах, но сколько вынесет из него вдумчивый читатель! сюжет рассказа прост: в ненастную погоду в одном из отдаленных хуторов тяжело болеет барский мальчик и в бреду просит дать ему красные лапти. для ребенка красные лапти становятся той мечтой, тем рубежом, достигнув который, он может либо выжить, либо умереть. никто не может в такую пургу достать мальчику желаемое. мастер художественного слова – и. а. бунин передает состояние природы следующими синонимами: «непроглядная вьюга» ; «такая страсть» ; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака» . нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает» , а противиться желанию души ребенка герой не в силах, и никакое ненастье его не пугает. нефед не вернется, но на следующий день его найдут у дороги новосельские мужики, и именно это спасает им жизнь. финал бунинского рассказа открытый: читателю остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его нефед, так как «за пазухой нефеда лежали новенькие лапти и пузырек с фуксином» . такая концовка рассказа представляет читателю возможность еще раз задуматься о поступке нефеда, хотя мы знаем, что жертва нефеда не напрасна: герой уже спас новосельских мужиков. нефед погиб, не получив никакой за свой труд, но в этом нравственность его поступка: пойти, не требуя , почестей, славы. гуманистическая направленность бунинского рассказа очевидна: нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка» . именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью. нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила сделанного героем очевидна. рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния.