Усильного всегда бессильный но на каждого сильного найдется тот, кто сильнее!
Бондарев-Исаханян
12.02.2023
Красивые намерения не всегда имеют хорошие последствия.
Узлиян Фурсов1488
12.02.2023
Второй половины xix века - расцвет реализма во второй половине xix векарасцвет реализма во второй половине xix векареалисты xix века широкораздвинули границы искусства.они начали изображать явления самые обыкновенные, прозаические.действительность вошла в их произведения со всеми своимисоциальными контрастами,трагическими диссонансами.николай гуляевк середине xix столетия в мировой культуре окончательно утверждается реализм. давайте вспомним, что это такое.реализм —художественное направление в и искусстве, для которого характерно стремление к объективности и непосредственной достоверности изображаемого, исследование взаимосвязи между характерами и обстоятельствами, воспроизведение подробностей повседневной жизни, правдивость в передаче деталей.термин «реализм» впервые был предложен французским писателем и критикомшанфлери в 50-х годах xix столетия. в 1857 году он издаёт сборник статей под названием «реализм». интересен тот факт, что почти одновременно это понятие стали использовать и в россии. и первым, кто это сделал, был известный критик павел анненков. вместе с тем понятие «реализм» и в западной европе, и в россии, и в украине стало широко употребляться лишь в 60-х годах xix столетия. постепенно слово «реализм» вошло в лексикон людей разных стран применительно к различным искусства.гюстав курбе. крестьяне из флажи, возвращающиеся с ярмарки. 1850–1855реализм противостоит предшествующему романтизму, в преодолении которого он и развился. особенность этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, сознательное стремление дать свою, часто критическую, оценку негативным явлениям окружающей жизни. поэтому в центре внимания реалистов находятся не просто факты, события, люди и вещи, а общие закономерности действительности. рассмотрим, каковы же были предпосылки становления реализма в мировой культуре. стремительное развитие промышленности в xix веке требовало точных научных знаний. писатели-реалисты, внимательно изучая жизнь и стремясь отобразить её объективные законы, интересовались науками, которые могли им в понимании процессов, происходящих в обществе и в самом человеке.
ehrik-ch
12.02.2023
недавно я прочитала рассказ в.п. астафьева «васюткино озеро». меня поразил главный герой рассказа васютка. это подросток. ему всего тринадцать лет. но его именем названо озеро. пусть и небольшое. но не это затронуло меня, а то, как васютка выбирался из тайги, в которой по неосторожности заблудился. произошло это случайно. увлекшись охотой на глухаря, которого ему пока еще не удавалось подстрелить, мальчик не заметил, как свернул с хоженой тропинки в чащу леса. когда же васютка опомнился, было уже поздно. затесей не было. места чужие, незнакомые. в первое мгновение герой астафьева растерялся. но потом вспомнил слова отца и деда: «тайга, наша кормилица, хлипких не любит! » и тогда этот подросток проявляет качества, которые присущи не каждому взрослому: силу воли, выдержку, терпение, смекалку, мастерство охотника. да и в тайгу васютка пошел не только от скуки, но и из желания позаботится о рыболовецкой бригаде отца, которая из-за плохого клева проводила дни без работы. а васютка приносил им кедровые орехи. вот и коротали они время, щелкая орешки. заблудившись, преодолев первые минуты отчаяния, мальчик стал вспоминать все, чему научили его старшие. он, в первую очередь, решил не есть сразу хлеб, а оставил его на потом, когда ему будет совсем трудно. затем приготовился к ночлегу. но сначала он запек в горячей земле глухаря (так учили его отец и дед). ночи были холодные, приближалась осень. поэтому васютка устроился на ветках с хвоей, которые разложил на месте костра. все это он проделал умело. похоже, мальчик не раз делал подобное. ему хотелось плакать. но и здесь он проявил силу воли и сдержал слезы. блуждая по тайге, васютка не раскисал, не впадал в отчаяние, а терпеливо шел вперед. он понимал, что как только даст слабинку, расплачется, начнет жалеть себя, так сразу же пропадет и никогда не сможет вернуться домой. тайга не любит слабых. и потому васютка идет вперед, несмотря на то что ему нелегко, порой страшно. но он все равно не сдается и находит дорогу к енисею. своему уму и смекалке мальчик вернулся домой целым и невредимым. а еще он обеспечил работой две бригады рыболовов. в озере, которое он нашел, оказалось слишком много рыбы. мне хотелось бы быть такой, как васютка. и теперь я стремлюсь воспитывать в себе силу воли, стараюсь хорошо учиться, чтобы знания мне в трудную минуту.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему учит басня крылова "волк и ягнёнок" подскажите =)