Главная мысль: основная тема цикла -это взаимоотношения крестьян и помещиков при крепостном праве.автор рассказывает о несчастных судьбах
aamer9992680
12.04.2021
Любовь желткова оценили, но было слишком поздно… конечно, в сложившейся ситуации вера, действительно правильно поступила, посоветовавшись, поделившись с мужем. но, я считаю, вера николаевна должна была сама поговорить с желтковым, мягко, спокойно. и он бы обязательно понял, ведь он боготворил ее. если для него было счастьем просто смотреть на нее из далека, да что там – думать о ней, как бы он был бы счастлив поговорить с верой, услышать ее голос… мне показалось, вера действительно совершила ошибку, не переговорив с желтковым. я думаю, она просто не хотела, чтобы что-то нарушило покой ее души, безмятежную жизнь богатой княгини, у которой есть все: красивый дом, знатное имя, деньги… но с другой стороны, у меня при прочтении «гранатового браслета» возникла и такая мысль: а что, если чувства, которые испытывает желтков к вере, - не любовь? желтков боготворит ее, поклоняется ей, как божеству, но при этом не знает ее души, характера, внутреннего мира, любит издалека, никогда ни словом не перемолвился с ней. может быть, это не любовь, а пылкая влюбленность. может быть. и все-таки, образ ничем не примечательного желткова овеян очарованием, он привлекателен своей самоотверженностью, душевной красотой, благородством. в незамысловатом сюжете лирического повествования утверждается благородство души бедного чиновника, беззаветно полюбившего женщину из высшего света. брат и муж веры николаевны находятся на высшей ступени социальной лестницы. поэтому к чиновнику, не родовитому и к тому же бедному, они относятся высокомерно, даже с презрением, хотя его духовный и культурный уровень достаточно высокий. в тему любви, таким образом, вплетается тема пошлости в лице сильных мира сего. настоящее любовное чувство простого человека смогло противостоять грубости высшего светского общества, хотя заплатить за победу герою пришлось ценою собственной жизни. любовь, торжествуя над пошлостью, духовно обогащает веру николаевну: «в эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. она вспомнила слова генерала аносова о вечной исключительной любви – почти пророческие слова. и, раздвинув в обе стороны волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем».
Aleks0091
12.04.2021
Одну только бог изменить забывал суровую долю крестьянки. н. а. некрасов многостороннее творческое исследование глубин народной жизни николая алексеевича некрасова к созданию, может быть, самого изумительного произведения - "мороз, красный нос". задуманная первоначально как драматический рассказ о смерти крестьянина, поэма постепенно складывалась в эпическое произведение, на первый план которого вышла героиня. удивительно, но некрасов смог написать подлинно эпическую поэму, ограничившись эпизодом из жизни одной крестьянской семьи, определив движение в глубь этой жизни, этих характеров. при кажущейся простоте сюжета произведение по своему построению - одно из самых сложных у некрасова. постоянные смещения во времени обеспечивают напряженный драматизм повествования. поэт как бы "прокручивает" время назад; рассказ о жизни семьи начинает с самой трагической ноты - смерти крестьянина прокла. савраска увяз в половине сугроба - две пары промерзлых лаптей да угол рогожей покрытого гроба торчат из убогих дровней. потом время начинает отматываться "назад", автор любуется женщиной, "величавой славянкой", сноровистой в работе и веселье. но не часто приходится ей радоваться, тяжкая жизнь убивает красоту женщины. она приходит в этот мир работать, страдать и сойти в могилу, не оставив о себе память. три тяжкие доли имела судьба: и первая доля - с рабом повенчаться, вторая - быть матерью сына раба, а третья - до гроба рабу покоряться, и все эти грозные доли легли. на женщину земли. но поэт не хочет "плакать" над горькой судьбой женщины. он поет ей "величальную песнь", может быть, идеализируя, преувеличивая ее духовную красоту. это, скорее, желаемое, чем действительное положение крестьянки - такой она существует в воображении поэта. они той же дорогой, какой весь народ наш идет, но грязь обстановки убогой к ним словно не липнет. цветет красавица, миру на диво, румяна, стройна, высока, во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка. автор обнаруживает прекрасное знание крестьянского быта, обычаев народа. оно проявляется в описании семейного уклада, народных поверий, сельскохозяйственных работ. широко использует поэт и народное творчество, в частности причет. однако под пером некрасова он трансформируется так, что плач семьи прокла "голубчик ты наш " оказывается не только обрядовым повторением формул, но выражением неподдельного горя. "голубчик ты наш сизокрылый! куда ты от нас улетел? пригожеством, ростом и силой ты ровни в селе не " и на еще большую эпическую высоту поднимается повествование во второй части поэмы. здесь в центре ставится образ дарьи, мир ее мыслей, чувств, настроений. они переданы то как воспоминания, то как мечты, то как реальность, то как в полубессознательном состоянии забытья. не псарь по дубровушке трубит. гогочет сорви-голова, - наплакавшись, колет и рубит дрова молодая вдова.. рано я, горькая, встала, дома не ела, с собой не брала, до ночи пашню пахала, ночью я косу клепала, утром косить я пошла. каждой части этой главы автором определен свой ритм. это нужно, чтобы передать различные "настроения" видений, в сознании замерзающей дарьи. картины светлого радостного труда и мирной семейной жизни с любимым мужем и детьми впечатляют читателя, тем более что они воспринимаются на фоне уже свершившейся трагедии - смерти прокла и совершающейся на наших глазах гибели самой дарьи. окончив привычное дело, на дровни поклала дрова, за вожжи взяла и хотела пуститься в дорогу вдова. стоит под сосной чуть живая, без думы, без стона, без слез, в лесу тишина гробовая - день светел, крепчает мороз. поначалу кажется, что поэма обращает нас к известной сказке "морозко", но все не так. некрасов избегает всяких совпадений - это бы образ героини. подобно скульптуре, стынет дарья в лесу, ставшем вдруг сказочным, входит в мир природы и остается в нем.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Не большой отзыв тургенева "записки охотника" ( о чем текст? , главная мысль)