Пословица это краткое мудрое израчене содежащее законченую мысль яркую и точную характеристику пословицам дал сам народ.он отметил правдивость пословиц их мудрость в пословице видели доброго советчика отмечали и долго летие пословицы и недаром люди создали более 30 000 пословиц и каждая имеет свой смысл и жанр .
moskvabelarus
12.09.2022
Проза пушкина была качественно новым этапом в развитии вообще и прозы в частности. но чтобы понять, в чем новаторство пушкинской прозы, необходимо проследить развитие прозы до пушкина. " xviii века была главным образом занята организацией стиха" (б. м. эйхенбаум). проза как бы отступала на второй план. проза xviii века, а особенно конца столетия, тяготеет к нравоучительным, любовным и авантюрным романам, пришедшим в россию с запада. с другой стороны, она характеризуется близостью к монументальным стихотворным жанрам: философской оде и сатире. отсюда преобладание в прозе этого времени произведений сатирических (новиков) и философско-публицистических (радищев). перед карамзиным встает обновления прозы, то есть преодоления традиций xviii века. при этом карамзин, во-первых, максимально сближает прозу с сентименталистской поэзией и, во-вторых, обращается к сугубо бытовому или к -бытовому материалу, причем с заметным моралистическим оттенком. к началу 10-х годов xix века сентименталистская проза становится штампом, который необходимо разрушить. это и осуществлялось прозой этого времени: романтиками (бестужев-марлинский, одоевский) и "дидактиками" (нарежный, булгарин). несмотря на существенные различия, например, установку романтиков на исключительность, оба направления имели много общего с карамзиным: обращение к бытовому материалу у "дидактиков", сближение прозы с поэзией, только уже с поэзией романтической, у романтиков. к концу 20-х годов и такая проза становится штампом. примерно в это время пушкин пишет первое прозаическое произведение, незаконченный роман "арап петра великого". как мы видели, одним из общих принципов прозы до пушкина было сближение ее с поэзией. основной художественный принцип прозы пушкина - отказ от подобного сближения, если так можно выразиться, намеренная прозаизация прозы. проблематика художественного произведения всегда связана с той целью, которую ставит перед собой автор, и с жанром художественного произведения. пушкина как преобразователя прозы интересовали как частные проблемы жизни, так и проблемы всеобщие. причем, разрабатывая проблемы более частные, пушкин использует жанр новеллы, а более общие - жанры романа и повести. среди таких проблем необходимо назвать роль личности в , взаимоотношения дворянства и народа, проблему старого и нового дворянства (" села горюхина", "дубровский", "капитанская дочка"). предшествовавшая пушкину , как классицист-ская, так и романтическая, создавала определенный, часто однолинейный тип героя, в котором доминировала какая-нибудь одна страсть. пушкин отвергает такого героя и создает своего. пушкинский герой прежде всего - живой человек со всеми его страстями, мало того, пушкин демонстративно отказывается от романтического героя. алексей из "барышни-крестьянки" с виду обладает всеми чертами романтического героя: "он первый перед ними (барышнями) явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того он носил черное кольцо с изображением мертвой головы". охотничью собаку алексея зовут сбогар (по имени главного героя повести . нодье "жан сбогар"). но затем сам пушкин замечает 6 своем герое: "дело в том, что алексей, несмотря на роковое кольцо, таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности". если пушкин в "дубровском" и использует тему благородного разбойника, то он сильно видоизменяет ее: дубровский мстит не за обиды, нанесенные бедным и обездоленным, а за смерть своего отца. в противоположность романтической установке на исключительность пушкин делает главным героем своих прозаических произведений среднего человека - источник новых тем, новых сюжетов, нового художественного эффекта. кроме того, введение в прозу среднего человека как главного героя позволяет пушкину выявить особые, типические черты той или иной эпохи, обстановки (в этом смысле пушкин близок к позиции вальтера скотта).
danceplusru
12.09.2022
Семья скотининых-простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: "без наук люди живут и жили". однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. поэтому митрофан вынужден заниматься с учителями. однако что это за учение! вот уж действительно, "через воспитание разумели они одно питание". митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель цыфиркин: "бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". правильно говорят, что "голова его гораздо all so ch . ru 2001 2005 слабее брюха". особенно убедительно фонвизин демонстрирует нам умственное убожество митрофана на "экзамене". недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово "дурак" прилагательное, "потому что оно прилагается к глупому человеку". потакание любым желаниям "дитяти", весь уклад жизни воспитывают из митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. не зря говорит старо-дум, что "невежда без души — зверь". жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к , он "лается", а не разговаривает с учителями, называя одного из них "гарнизонной крысой", старую свою няню еремеев-ну обзывает "старой хрычовкой". да мало ли, на что может "разгневаться дитя"? ! "мне мило, что митрофанушка вперед шагать не любит", — говорит простакова. да уж, "матушкин сынок" привык кататься на чужой шее. он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. его несамостоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пож-ста ! нужно написать сочинение о правоте пословицы.