Ну во-первых не "лигушка",а лягушка.а учит она тому что не важна внешняя красота,а гораздо нужнее внутренняя доброта. тогда все будет хорошо
miheev-oleg578
23.11.2022
Учит держать данное слово, учит наверное уважению к родителям (папа велел- а сын не сбежал- пошел выполнять) учит смотреть в суть вещей (видеть в лягушке царевну)
PopovViktorovna
23.11.2022
Рассказ ивана сергеевича тургенева “муму” меня поразил. когда герасим убил собачку, я не могла сдержать слез. а как же было тяжело ему самому! ведь он вырастил муму из маленького щенка. это единственное существо, которое любило герасима, да и он успел привязаться к собачонке. но герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы свой госпожи. я себе вопрос: “почему же герасим не ушел в деревню с муму? ”. он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесчеловечные люди. а барыня опять нашла виноватых, чтобы выгородить себя. крепостное право унижало не только крестьян, но и губило и самих помещиков, приучало их к безнаказанности. в рассказе тургенева “муму” мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. против такого порядка вещей выступает писатель. он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом. тургенев и. с.
kep92
23.11.2022
понятие «крылатости» возникает у многих поэтов. ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. возьмем, например, ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой». и в лирике марины цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев: «как правая и левая рука — твоя душа моей душе близка. мы смежены, блаженно и тепло, как правое и левое крыло. но вихрь встает — и бездна пролеглаот правого — до левого крыла! » крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века. революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти близких. цветаева всегда стремилась быть (и была! ) над этим миром. "а за плечом - товарищ мой крылатый опять шепнет: - терпение, сестра! -когда сверкнут серебряные латысосновой кровью моего костра" товарищ. это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. еще он: "рыцарь ангелоподобный - долг! небесный еженощный соглядатай, ежеутренний " через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением: "крестили нас - в одном чану…" а оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость! ») крылатой души: «новый год я встретила одна. я, богатая, была бедна, я, крылатая, была проклятой. где-то было много-много сжатых рук - и много старого вина. а крылатая была - проклятой! а единая была - одна! как луна - одна, в глазу окна» и это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним: "умирая, не скажу: была. и не жаль, и не ищу виновных. есть на свете поважней дела страстных бурь и подвигов любовных. ты, - крылом стучавший в эту грудь, молодой виновник вдохновенья - я тебе повелеваю: - будь! я - не выйду из повиновенья." для крылатой души – не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), ведь цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой», ей “все нипочем”, и к жизни среди «врагов» она привыкла: "если душа родилась крылатой — что ей хоромы — и что ей хаты! что чингис-хан ей и о — орда! два на миру у меня врага, два близнеца, неразрывно-слитых: голод голодных — и сытость сытых! " образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. теперь это крылатый конь. вспомним, что пегас возник в момент смерти медузы горгоны, что он носил зевсу выкованные гефестом молнии-стрелы. тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу марины цветаевой: «ох, огонь - мой конь - несытый едок! ох, огонь на нем - несытый ездок! с красной гривою свились огневая полоса - в небеса! » охваченная огнем эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна: «что другим не нужно - несите мне всё должно сгореть на моем огне! я и жизнь маню, я и смерть маню в легкий дар моему огню» вселившийся в марину ивановну цветаеву, слившийся с ней крылатый гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.