tnkul
?>

Почему слово святослава названо "золотым"?

Литература

Ответы

Малыхин Валерьевна621
Многие исследователи полагают, что речь князя святослава не кончается словами "моей серебряной седине", а продолжается обращением к князьям до плача ярославны. автор "слова" выразил здесь свою политическую программу. цитата из книги а.л. фокеева "неиссякаемый источник. устное народное творчество" : " автор прославляет победу киевского князя над половцами, его идея выражена и в «золотом слове» святослава. оно перекликается со страстным призывом автора к князьям выступить «за землю , за раны игоревы, удалого святославича! » князьям, говорит святослав, надлежит забыть о своих распрях, прекратить усобицы, подумать о земле и не дать в обиду половцам «своего гнезда», «вступить в золотое стремя и затворить ворота степи своими острыми стрелами»."
D.Yu. Polina1703
Особое место занимает в произведении образ князя святослава. в тексте приводится сон святослава и так называемое «золотое слово» - мысль князя о том, что только вместе, только объединившись можно оборонять родную землю. на фоне постоянных междоусобных споров, которые были между княжествами, призыв святослава к объединению ради движении выглядит особенно поражающе, недаром его метафорически названо «золотым словом святослава» . 
magnit-expo

Мета:

навчальна: зацікавити учнів творчістю японського письменника Р. Акутаґави, розширити знання про притчу та новелу як літературні жанри, схаракте­ризувати образи Будди та Кандати;

розвивальна: розвивати навички виразного чи­тання прозових творів та їх коментування, мов­лення, уміння доводити свою точку зору, визнача­ти прихований повчальний зміст, виокремлювати фантастичні елементи, розкривати філософський зміст притчі;

виховна: прищеплювати учням толерантне став­лення до людей, гуманістичне світобачення, до­броту, порядність, чуйність, милосердя та бажання підтримати ближнього скрутної хвилини; розвивати потребу робити добро, не чекаючи на винагороду.

Тип уроку: урок засвоєння нових знань.

Обладнання: тексти новели Р. Акутаґави «Павутин­ка», мультимедійна презентація за темою уроку, медіа- засоби, словники літературознавчих термінів, крос­ворд, роздавальний матеріал за темою уроку, картка самоконтролю.

Теорія літератури: новела, притча, підтекст.

Випереджальне завдання: учні мали прочитати новелу Р. Акутаґави «Павутинка»,підготувати індивідуальні повідомлення (цікаві факти про Японію).

ХІД УРОКУ

ОРГАНІЗАЦІЙНИЙ МОМЕНТ

Учитель. Діти, подивіться одне одному у вічі, посміхніться, адже, даруючи усмішку, ми тим са­мим бажаємо одне одному добра, гарного настрою та здійснення добрих справ цього дня.

МОТИВАЦІЯ НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ

Учитель. Сьогодні ми продовжуємо мандрі

arturcristian

Ну к примеру памятник носу Майора Ковалева

Объяснение:

Мне он понравился своей необычностью , да и само произведение мне нравиться!. Прототипом для него послужил орган обоняния литературного героя повести Н. В. Гоголя, которая так и называется - "Нос". Памятник изготовлен из цветного мрамора и весит около ста килограмм. Как известно, нос майора Ковалева имел обыкновение покидать своего владельца и свободно разгуливать по городу и имеено поэтому мы и поместили его в эту серию. И в 2002 году памятник исчез. Как шутили жители Петербурга, он по привычке отправился прогуляться. К счастью, в 2003 году барельеф с изображением носа был найден на лестничной площадке дома № 15 на Средней Подьяческой улице, совсем недалеко от своего законного местоположения, и установлен на прежнее место.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему слово святослава названо "золотым"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elenak26038778
Anton661
yurovolga
la-ronde737
annayarikova
Aleksandrovich-Mayatskikh
kirill81
info2
starabanov
Sukharev-Achkasov
Тимур
Nikol27051986
aluka
lazaren-ko
mayskiyandrey90