Пьеса «вишневый сад» стала лебединой песней, вершинным произведением антона павловича чехова. предчувствие больших перемен в жизни страны заставило писателя задуматься об пути россии, о ее прошлом, настоящем и будущем. такой ранее чехов перед собой не ставил. тем не менее, в тема оскудения и упадка дворянских имений не была новой. в свое время к этой теме обращались н. в. гоголь, м. е.салтыков-щедрин, и. а. гончаров, и. с. тургенев и другие писатели xix века, но чехов подошел к раскрытию этой темы совершенно по-новому: в связи времен, в показе тех перемен, которые видел в россии. при этом в пьесе нет острого столкновения противостоящих друг другу идей, нравственных принципов, характеров, - ее конфликт имеет внутренний, психологическийхарактер.настоящее в пьесе олицетворяет, прежде всего, купец ермолай алексеевичлопахин. этому образу автор придавал особое значение: « лопахина центральная. если она не удастся, то значит пьеса вся провалится». лопахин приходит на смену раневским и гаевьгм, и в сравнении с представителями прошлого он прогрессивен, не случайно а. п. чехов поместил его в центр образной системы своего произведения.отец ермолая лопахина был крепостным крестьянином, но после реформы 1861 года разбогател, стал лавочником. сам лопахин говорит об этом раневской: «мой отец был крепостным у вашего деда и »; «мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна и все палкой. в сущности, и я такой же болван и идиот. ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья». но времена меняются, и «битый, малограмотный ермолай, который зимой босиком бегал», оторвался от своих корней, «выбился в люди», разбогател, но образования так и не получил: «отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. со свиным рылом в калашный только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик » но было бы ошибкой думать, что в этой реплике сказывается лишь скромность героя. лопахин любит повторять, что он мужик, но он уже не мужик, не крестьянин, а делец, коммерсант. лопахин, несомненно, обладает умом, деловой хваткой и предприимчивостью. он энергичен, и масштабы его деятельности значительно шире, чему прежних хозяев жизни. при этом большая часть состояния лопахина заработана его же собственным трудом, и путь к богатству не был дл я него простым.« я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого. - говорит он. - а когда мой мак цвел, что это была за картина! » отдельные реплики и замечания говорят о том, что у лопахина есть какое-то большое «дело», которым он поглощен всецело. но при этом он легко расстается с деньгами, давая их раневской и симеонову-пищику взаймы, настойчиво предлагая пете трофимову: «так вот я, говорю, заработал сорок тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому что могу». ему всегда не хватает времени: он или возвращается,, или собирается в деловые поездки. «знаете, - говорит он, - я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до »; «не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются как-то странно, точно чужие »; «а я в харьков уезжаю дела много ».
sabinina0578
21.01.2022
Осенние обрядовые песни. 1. жали мы, жали, жали, пожинали, жнеи молодые, серпы золотые, нива долговая, постать широкая; по месяцу жали, серпы поломали, в краю не бывали, в краю не бывали, людей не видали. на окончание жатвы: 2. у нас сегодня война была, эй, эй, эй, война была! мы сегодня воевали, эй, эй, эй, воевали! все жито , эй, эй, эй, ! снопы повязали, эй, эй, эй, повязали! и копны посчитали, эй, эй, эй, посчитали! несите горелочку, эй, эй, эй, горелочку! и сыр на тарелочку, эй, эй, эй, на тарелочку!
eobmankina
21.01.2022
Классицизм (от лат. classicus – образец) – направление, возникшее в европейском искусстве и xvii века, опиравшееся на культ разума и представление об абсолютном характере эстетического идеала. главная – максимально возможное приближение к этому идеалу, наиболее полное выражение получившему в античности. отличительные черты классицизма: 1) правило «трех единств» : единство действия, единство времени, единство места; 2)деление на жанры: «высокий» (трагедия, ода) и «низкий» (комедия, басня) ; 3)противопоставление долга чувству, требование жертвовать личными желаниями ради общественного блага. романтизм (фр. ) – творческий метод и художественное направление в , европейской и американской конца xviii – первой половины xix века. главным предметом изображения становится человек, личность. отличительные черты романтизма: 1)романтический герой – сильная, неординарная натура, человек, обуреваемый страстями, страстно стремящийся к свободе; 2)конфликт между героем и обществом; 3)экзотическая, необычная, бурная природа; 4)исключительный герой в исключительных обстоятельствах.