vet30
?>

Пьесса островского "гроза".почему называеться "гроза"

Литература

Ответы

titancore
Островский написал пьесу «гроза» в 1960 году, за год до проведения «великой реформы» направленной на отмену крепостного права в россии, возникшую во многом из-за назревающей революции крестьян. именно поэтому название пьесы «гроза»  несет в себе более глубокую смысловую нагрузку, нежели просто явление природы. слово «гроза» в пьесе символизирует чувство страха, страха народа перед неизбежными переменами, страха перед властью. и только некоторые персонажи пьесы взывают к борьбе, показывают, что бояться нечего и любой человек волен сам вершить свою судьбу. в пьесе тактично описывается конфликт того времени и стремление к новой жизни, побуждение к действиям ведущим к большим переменам. именно поэтому александр николаевич островский и назвал пьесу «гроза», она подобно революции: облака собираются в тучи, начинаются раскаты грома, затем появляются первые молнии и в конце концом мощный ливень смывает грязь с улиц. 
ekattatarenko

прочтение поэмы вызывает чувство сожаления-гибель купца несправедлива,он заступился за честь жены.купец калашников-это собирательный образ молодца,автор собрал лучшие черты народного характера и противопоставил купца,народного любимца,опричнику-любимцу царя.народ боялся опричников,но купец не робкого десятка,он любит свой народ,с ним прощается перед смертью .честь и достоинство-это народная черта купца,царь с уважением относится к калашникову,обещает заботу о семье.купец жил по-совести, умер по-чести,сохранив доброе имя . жаль деток и жену купца- алёну дмитриевну ,это собирательный образ женщины.автор объединил лучшие качества красавиц и наделил ими свою героиню,она не кается перед мужем,вины за ней нет.а просит защиты у мужа.алёна дмитриевна уважает устои семьи, муж для неё -царь и только ему она подвластна,он ей судья.царь поступил жестоко,но справедливо,купец не сказал главную причину,сберёг честь жены.чувство горести от решения царя,но это были суровые времена.

  лермонтов назвал поэму песней,чтобы сблизить произведение с народным,как подсказывал ему   сюжет поэмы.сюжет поэмы-это воспевание народной смелости и гордости,восхваление храброго купца,вступившегося за честь жены,не побоявшегося гнева самого царя.автор ввёл фольклорные элементы   народных песен-запевку, концовку,повторы и постоянные эпитеты.гусляры исполняют песню в традиционной манере. песни сохранялись веками, воспетые подвиги народ не забывал,как и песню лермонтова.

tgeraskina
    сальери — герой трагедии а.с. пушкина «моцарт и сальери» (1830), второй пьесы цикла «маленькие трагедии». прототип: итальянский композитор антонио сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце xviii»шв. большой популярностью (самая известная среди них — «тарар» на либретто п.бомарше). замысел этой «маленькой трагедии» возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени вольфганга амадея моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, касавшиеся жизни великого композитора и его таинственной смерти. широкое распространение получили слухи о том, что моцарт был отравлен антонио сальери и будто бы тот на смертном одре признался в совершенном им злодеянии. этой легендой воспользовался пушкин, построив на ней интригу трагедии. хотя в названии трагедии имя с. стоит на втором месте, главным персонажем является он, а не моцарт. роль с. больше по количеству стихов, у него три монолога (у моцарта ни одного), причем два из них весьма пространные. в монологах-исповедях с. излагает свои воззрения на искусство и свою жизненную философию. с. в прямом смысле действующее лицо трагедии, тогда как моцарт оказывается объектом этих действий. сначала с. сетует на несправедливость судьбы, отказавшей ему в награде за годы «трудов, усердия, молений», одарившей бессмертным гением «безумца, гуляку праздного»; потом с ужасом, видимо впервые, произносит вслух признание, что сделался «завистником презренным» — завидует моцарту «глубоко, мучительно». однако не из зависти с. отваживается на убийство. (в этом смысле знаменателен отказ пушкина от раннего варианта названия трагедии — «зависть».) чувство зависти послужило лишь импульсом. однако руководствуется с. иными мотивами, в его понятиях вполне возвышенными, соответствующими «гордому сальери», как он себя называет. услышав «безделицу» моцарта, потрясшую его глубиной и стройностью, а еще более тем, что, сочинив «это», моцарт «мог остановиться у трактира и слушать скрипача слепого», с. осознает свою миссию: «я избран, чтоб его остановить». убивая моцарта, с., как он полагает, восстанавливает справедливость и спасает искусство от слишком райских песен, недосягаемых « праха». а иначе, убежден с., «мы все погибли, мы все, жрецы, служители музыки». тайная цель с. — сделаться гением большим, чем моцарт, проявив свою гениальность уже не в музыке, а на земле и «выше», ибо правды нет ни там, ни здесь, и он, с., призван такое положение исправить. образ пушкинского с. получил множество истолкований. в.г.белинский объяснял коллизию моцарта и с. как столкновение «двух типов» художественного дарования: «непосредственной гениальности», проявляющей себя без усилия, без расчета на успех, и мастерства, добытого ремеслом. развивая мысли белинского, г.а.гуковский усматривал конфликт этой трагедии в противоборстве двух эстетических направлений — классицизма и романтизма. подобные трактовки не лишены оснований. с., «в науке искушенный», разъявший музыку, «как труп», чтобы проверить « гармонию», определенно тяготеет к «картезианскому» типу художника xvii-xvhi вв., опирающемуся на рассудок, преимущество которого отстаивал, например, д.дидро в своем «парадоксе об актере». в пользу этого прочтения свидетельствует ряд характеристических совпадений между героем и образом « расина», а.п.сумарокова, каким тот представлен у пушкина: «завистливый гордец, холодный сумароков, предрассуждениям обязанный венцом». подобное сугубо эстетическое толкование образа с. вызвало отповедь у критиков, искавших в трагедии более глубокий экзистенциальный смысл. в контексте последнего с. предстал выразителем идеологии масс-медиа, рупором черни, «тупой бессмысленной толпы», нетерпимой ко всему, что гениально и возвышается над общей массой. в самом деле, с. апеллирует к большинству («мы все…»), но к избранному большинству жрецов искусства (слова о бессмысленной толпе принадлежат ему, герой пушкина отнюдь не «маленький человек», подавленный величием моцарта и в своем ничтожестве пожелавший гения «сузить». маленьких людей с. презирает (уличный скрипач для него «фигляр презренный», который бесчестит пародией высокое искусство); гениев же ненавидит. первые в глазах с. слишком малы, вторые чересчур высоки — те и другие не укладываются в понятие меры, а значит, и справедливости. оригинальное толкование образ с. получил в поздней эссеистике вяч.и.иванова (статья «о пушкине», 1937). поэт-символист увидел в с. предтечу «теургов», мечтавших посредством искусства установить над 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Пьесса островского "гроза".почему называеться "гроза"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Aleksei368
Yarovitsin
Николаев
Nikishina
Yekaterina Oksyuta1657
masum-2011687
ekaterinasamoylova4705
Stroeva19651938
dentalfamily
abroskin2002
Shevtsov1818
BelyaevNadezhda223
timpavilion23
versalmoda2971
almazsit85