Автору «путешествия» одинаково дороги и путешественник, и «сочувствователи» его, и рассказчики: это, по сути дела, единомышленники радищева, его друзья, донести до читателя основные темы и идеи его произведения. автобиографические черты рассеяны по всему произведению так, что устами путешественника и его собеседников, а иногда и путников говорит сам радищев. «путешествие из петербурга в москву» как бы вырастает из громадного жизненного опыта и знаний великого мыслителя, гражданина, борца. потому и невозможно отделить фигуру путешественника от самого радищева и, пользуясь методом мнимой «диалогичпости» , пытаться сравнивать разные главы книги с целью противопоставить их одну другой, одни будто бы как «либеральные» , а другие - «революционные» . путешественник радищева - это художественный автопортрет, который, отделившись от его создателя, стал типом гуманиста в самом высоком смысле этого слова. «путешествие из петербурга в москву» - это цельное сочинение, написанное одним автором, в одном ключе, оно лишено каких-либо противоречий и смешений. это совершенное произведение словесного искусства xviii в. с революционным содержанием. имеющиеся в «путешествии» отрицательные образы помещиков-крепостников, мучителей крестьян, чиновников, вельмож и самого царя принадлежат единой художественной ткани произведения; они составляют как бы некое единство с положительными образами «путешествия» . каждый из образов представляет определенный человеческий характер, как бы стоящий на одной из ступеней громадной социальной лестницы от крепостного до царя. каждый из этих образов органически связан с темами и идеями революционной книги и служит средством их художественного выражения. главных тем в произведении три: обличение крепостничества, обличение самодержавия, признание неизбежности народной революции. композиция «путешествия из петербурга в москву» представляет собой внутреннюю взаимосвязь, мотивированность всех компонентов повествования. композиция «путешествия» проявляется в постепенном диалектическом раскрытии названных выше трех основных тем и идей произведения посредством повествования и изображения характеров людей, с которыми встречается путешественник по дороге из новой столицы в старую. впрочем, почти каждая глава произведения имеет тему, подчинённую и созвучную трем главным темам. так, например, в главе «софия» рассказывается о народной песне как выражение национального характера, в главе «тосна» - о родословий юшрянства, в гдаве «любанй» - об угнетении крестьян, в главе «чудово» - о городе как «жилище тигров» ; в главе «подберезье» - о недостатках просвещения, в главе «новгород» - об упадке торговли вольного в прошлом города, в главе «валдай» - о падении нравов, в главе «вышний волочек» - о каналах и шлюзах, о дорогах. в строительстве которых государство не заинтересовано, в главе «торжок» - о свободе от цензуры, в главе «тверь» - о поэзии, в главе «городня» - о рекрутской повинности, в главе «клин» - о народных песнях и т. д. самую важную роль в идейном содержании «путешествия» играют две главы - «спасская полесть» и «тверь» , в которых наиболее ярко изобличается самодержавно-крепостнический строй россии и обосновывается необходимость народной революции. эпиграф к «путешествию» - «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» - взят радищевым из восемнадцатой песни поэмы в. к. тредиаковского «тилемахида» (1768), которая, в свою очередь, представляет стихотворную переделку романа французского писателя ф. фенелона «приключения телемака» (1699). роман был задуман как «урок царям» . телемак, сын одиссея, спускается в ад и видит там мучения злых царей. в качестве наказания царям преподносят два зеркала: зеркало лести и зеркало истины. в первом из них они видят себя такими, какими их при жизни изображали придворные льстецы, во втором - такими, какими они были на самом деле, т. е. более ужасными, чем стоглавая лернейская гидра и трехглавый пес цербер.
Kamil
02.05.2023
Мармеладов,как и некоторые герои романа,,что "бедность не порок,нищета-порок. в бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто". жизнь мармеладова сложилась так,что от бедности до нищеты его отделяла лишь черта,а как говорилось в этом же романе "во всём есть черта,за которую перейти опасно, ибо раз переступив,воротиться назад невозможно" и он эту черту переступил,переступил ещё тогда,когда начал пьянствовать в кабаках с незнакомыми людьми. мармеладов не осознанно "отправил" свою дочь соню жить "по желтому билету",при этом приходя просить у неё похмелиться. "пью ибо сугубо страдать хочу"- это выражение довольно таки ёмкое. я считаю,что в нём мармеладов выражал следующую мысль о том,что бог любит детей,дураков и пьяниц, так как первым пьяницей в библии был ной,которого бог и спас во время всемирного потопа. из этого следует логическое суждение: мармеладов уж точно не ребёнок ну и не дурак,так как всё-таки бывший чиновник и поэтому ему остаётся только пить,в надежде на "божию милость".
andrew409
02.05.2023
1) рассказ доктора 2)путешествие в систему альдебарана 3)поиски 4)кусты окружавшие родник 5)кусты на борту"пегаса" 6)пение кустов 7)нападение кустов 8)вода для кустов 9)всё закончилось
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Раскройте тему крестьянство в рассказе радищева из москвы в петербург в главе вышний волочек