у південно-схі
скажу сразу , писала не я .
сыновья тараса бульбы окончили киевскую бурсу и, приехали домой. братья были молоды и красивы. в силу разности их характеров и в бурсе они были отличны друг от друга.
остапу знания в бурсе давались труднее. да он и не хотел учиться и четыре раза закапывал в землю свой букварь. только под угрозой отца он остался в бурсе. провинившись, остап сам ложился на пол под розги и не просил пощады. он был верным товарищем, и бурсаки единодушно любили его.
андрий же, наоборот, старался отвертеться от порки, как мог. учился он охотно, без напряжения, но так же, как и остап, мечтал о подвигах и сражениях.
оба брата обрадовались, узнав, что поедут с отцом в запорожскую сечь. по дороге каждого занимали свои мысли. остап думал о сражениях, он страстно мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступить своему прославленному в битвах отцу. “он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал”.
“меньшой брат его, андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые”. он вспомнил о своей встрече с полячкой в киеве. андрий полюбил ее и не мог забыть того сладостного момента, когда она разговаривала и смеялась над ним.
в запорожской сечи братьев приняли как равных. казаки быстро оценили их силу, смелость, ловкость, отвагу в бою, веселый нрав на пирушках. но и тут братья вели себя неодинаково. остап был храбр в сражении, но в то же время и осмотрителен. он умел найти выход из трудного положения, притом с пользой для
своих. даже придирчивый тарас бульба поговаривал: “о, да этот будет со временем добрый полковник! ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет! ”
андрий же летел в бой, не чувствуя ничего. его опьяняли свист пуль, блеск сабель, звон оружия. он несся с безумной храбростью, и, где не смог бы победить старый казак, он выходил победителем. и про младшего сына тарас говорил: “и это добрый, враг бы его не взял, вояка; не остап, а добрый, добрый вояка”.
но на беду андрия, польская девушка, которую он полюбил в киеве, оказалась в осажденном казаками городе. ночью, пробравшись в город, андрий встретил ее. он поклялся ей в любви и сказал: “нет у меня никого! никого, никого! отчизна моя — ты.. и все, что ни есть, , , погублю за такую отчизну”.
страшно разгневался тарас, увидев сына впереди польского полка. это был позор и для него, и для остапа, для всего казацкого войска. с этой минуты старый тарас ни о чем уже думать не мог и только требовал, чтобы казаки заманили андрия в лес.
а вот остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. он умер как верный сын своей родины.
* трудно не преклониться перед мужеством, отвагой и стойкостью остапа. но и такую всепоглощающую любовь андрия тоже нельзя не уважать. надо иметь не меньше мужества, чтобы ради любви согласиться оставить все: дом, родных, друзей, отчизну. я не могу сказать, кто мне больше нравится, кого бы из них я выбрал положительным героем. думаю, что в каждом конкретном случае сердце само подсказывает, как поступить. и со своей точки зрения и остап и андрий правы в своих поступках. так поступают настоящие мужчины, они погибают либо за родину, либо за любимую женщину.
напишу сразу , писала не я .
«капитанская дочка» - многоплановое произведение. основной темой повести является тема пугачевского бунта. это восстание стало высшей точкой борьбы крестьян со своими угнетателями. в повести пушкин нарисовал яркую картину стихийного восстания. разнообразный состав народного движения автор показывает, вводя образы казаков яика, изувеченного башкирца, поволжских крестьян, местной голытьбы.
вторая тема – любовь разных поколений. в повести автор рассказывает о любви марьи ивановны и петра андреевича, василисы егоровны и ивана кузьмича. потеряв любимого мужа, василиса егорова также погибает от рук пугачева за то, что прилюдно оскорбила главаря «банды» . любовь в этом произведении позволяет не только жертвовать собой ради любимого, но она и жить ради того, кого любишь.
так же у повести есть много небольших сюжетных линий, но они второстепенные.
идея этого произведения – рассказать читателю о народном восстании с участием пугачева, о судьбах людей, в нем участвовавших, с точками зрения самого автора.
цитатами , увы , аргументировать не могу .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто настил м горького крепкой силой для трудной жизни, по его словам
у південно-східному напрямку