над снами твоими, москва, - метафора; риторическое обращение
на синих небесных страницах
красивые эти слова. - метафора
mishamedbrat
08.01.2022
Сюжет "состязания" и анализ произведения два главных героя сказки "состязание" изображают совершенно разную красоту - и в первую очередь, становится понятно, что во многом красота зависит от восприятия человека. но недаром вересаев создает сюжет, в который включено состязание между двумя различными образами женской красоты. с красноречивого контраста между картинами дважды -венчанного и его ученика единорога, вересаев показывает истинное восприятие красоты. для художника дважды-венчанного высшая красота заключается во внешнем облике - и женщина, запечатленная на его картине, впечатляет свои прекрасным, внешним образом. а художник единорог пишет картину своей возлюбленной зорьки, которая не отличается впечатляющим внешним видом - ее лицо слишком широкое, глаза не так посажены, а зубы редко поставлены. и когда дважды-венчанный узнает, что его ученик единорог пишет картину неприметной зорьки, он решает, что уже выиграл состязание - и размышляет над тем, как ослепляет людей любовь. но картины оценивает публика, которая представлена в основном простым народом. и большинство мужчин, рассматривая картину фиалковенчанной, чувствуют тоску, так как сравнивают ее со своими женами - и не могут поверить в то, что они любят таких простых женщин. когда падает покров с картины единорога, толпа сначала недоуменно и разочарованно гудеть, но спустя короткое время затихает. люди отмечают искренность простоты зорьки, завораживающий блеск ее глаз, они видят, что ее облик так и светиться красотой и высшей любовью, несмотря на несоответствия. естественная красота зорьки проникает им в души, и тогда становится понятно, что величие истинной красоты могут оценить лишь сердце и душа, а не глаза и ум. нравственный урок сказки таким образом, вересаев раскрывает тему правильного взгляда на человеческую красоту, которая не может заключаться в правильном разрезе глаз и тонкости стана, нет, читатели сами понимают, что именно единорог изобразил истинную красоту - ведь ее разглядело в зорьке его любящее сердце. вересаев показывает, что красота внешняя - это не есть красота внутренняя, без которой человек не может быть прекрасным и счастливым. и порой достаточно лишь открыть свое сердце, и внимательно осмотреться вокруг, чтобы увидеть глубинную, настоящую красоту человека. писатель учит нас искать ее не глазами, а душой, и никогда не забывать об том, что ее можно увидеть лишь изнутри. в этом состоит одна из главных ценностей человеческой жизни
master-lamaster
08.01.2022
На сочинение н. с. лесков левша одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве н.с.лескова – это тема трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. таков герой произведения левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху. произведение левша состоит из девятнадцати глав. повествование начинается с описания путешествия императора александра i по европе. когда император посещает , ему показывают много чудесного, что весьма его печалит – ему кажется, что в россии никто на такое не способен. в одну из поездок по императору предлагают осмотреть удивительную блоху, созданную мастерами: настолько маленькую, что видно ее только в мелкоскоп. к ней прилагается ключик, повернув который у нее в пузике можно заставить блоху танцевать. удивлению императора нет придела, и он покупает блоху. после смерти императора стальная блоха попадает в руки елизаветы ii, но та, лишь немного усмехнувшись, убирает блоху подальше, а вскоре и отдает новому государю. государь, осмотрев блоху, приказывает выяснить, чье это создание… к нему приводят генерала платова, некогда путешествовавшего вместе с александром i. платов и рассказывает приобретения блохи, добавив, что прежний государь считал, что чужие люди способнее наших. … в ответ на это николай павлович отдает стальное творение платову с просьбой съездить в тулу, к тульским оружейникам, отдать им блоху, чтобы сделали они с нею что – нибудь такое, необыкновенное … в туле три оружейника берутся выполнить просьбу императора и … подковывают лапки блохи подковками. конечно, теперь блоха не танцует, но император отправляет это создание снова в , как сувенир. вместе с блохой отправляют и левшу, одного из тех мастеров, что подковывал блоху. в удивлению нет предела. левшу оставляют погостить в . но так как левша – оружейник, то он больше занимается тем, что рассматривает ружья. наконец-то он уезжает в россию; но на корабле, согласившись на пари с подшкипером кто больше другого выпьет, мол, на родину возвращается больным, а вскоре и умирает. перед смертью просит передать государю, чтобы ружья кирпичом не чистили, так как после этого ружья для стрельбы не годятся. но слова левши не доходят до государя, и ружья продолжают чистить кирпичом. а доведи они левшины слова в свое время до государя, - в крыму на войне с неприятелем совсем другой бы оборот был - утверждает автор левши в заключении.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Изобразительно-выразительные средства в стихотворении я. смелякова "хорошая девочка лида"
акация душно цветет. - метафора
хорошая девочка лида
на улице южной живет. - инверсия
ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты. - сравнение
по платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы. - сравнение
и вовсе, представьте, неплохо,
что рыжий пройдоха апрель - метафора
бесшумной пыльцою веснушек
засыпал ей утром постель. - метафора
не зря с одобреньем веселым - эпитет
да чем же она хороша? - риторический вопрос
он с именем этим ложится
и с именем этим встает. - лексический повтор
где милый ботинок ступал, - эпитет
мальчишки пыл. - эпитет
так пушкин влюблялся, должно быть,
так гейне, наверно, любил. - анафора
окажется улица тесной
для этой огромной любви. - гипербола
на всех перекрестках планеты
напишет он имя ее. - гипербола
на полюсе южном — огнями,
пшеницей — в кубанских степях,
на полянах — цветами
и пеной морской — на морях. - метафоры
он в небо залезет ночное,
все пальцы себе обожжет, - гипербола
но вскоре над тихой землею - эпитет
созвездие лиды взойдет.
пусть будут ночами светиться
над снами твоими, москва, - метафора; риторическое обращение
на синих небесных страницах
красивые эти слова. - метафора