milaudina
?>

Изобразительно-выразительные средства в стихотворении я. смелякова "хорошая девочка лида"

Литература

Ответы

Назаров588

акация душно цветет.   - метафора

хорошая девочка лида

на улице южной живет.   - инверсия

ее золотые косицы

затянуты, будто жгуты.   - сравнение

по платью, по синему ситцу,

как в поле, мелькают цветы.   - сравнение

и вовсе, представьте, неплохо,

что рыжий пройдоха апрель   - метафора

бесшумной пыльцою веснушек

засыпал ей утром постель.   - метафора

не зря с одобреньем веселым   - эпитет

да чем же она хороша?   - риторический вопрос

он с именем этим ложится

и с именем этим встает.   - лексический повтор

где милый ботинок ступал,   - эпитет

мальчишки пыл.   - эпитет

так пушкин влюблялся, должно быть,

так гейне, наверно, любил.   - анафора

окажется улица тесной

для этой огромной любви.   - гипербола

на всех перекрестках планеты

напишет он имя ее.   - гипербола

на полюсе южном — огнями,

пшеницей — в кубанских степях,

на полянах — цветами

и пеной морской — на морях.   - метафоры

он в небо залезет ночное,

все пальцы себе обожжет,   - гипербола

но вскоре над тихой землею   - эпитет

созвездие лиды взойдет.

пусть будут ночами светиться

над снами твоими, москва,   - метафора; риторическое обращение

на синих небесных страницах

красивые эти слова. - метафора

mishamedbrat
Сюжет "состязания" и анализ произведения  два главных героя сказки "состязание" изображают совершенно разную красоту - и в первую очередь, становится понятно, что во многом красота зависит от восприятия человека. но недаром вересаев создает сюжет, в который включено состязание между двумя различными образами женской красоты.  с красноречивого контраста между картинами дважды -венчанного и его ученика единорога, вересаев показывает истинное восприятие красоты. для художника дважды-венчанного  высшая красота заключается во внешнем облике - и женщина, запечатленная на его картине, впечатляет свои прекрасным, внешним образом.  а художник единорог пишет картину своей возлюбленной зорьки, которая не отличается впечатляющим внешним видом - ее лицо слишком широкое, глаза не так посажены, а зубы редко поставлены. и когда дважды-венчанный узнает, что его ученик единорог пишет картину неприметной зорьки, он решает, что уже выиграл состязание - и размышляет над тем, как ослепляет людей любовь.  но картины оценивает публика, которая представлена в основном простым народом. и большинство мужчин, рассматривая картину фиалковенчанной, чувствуют тоску, так как сравнивают ее со своими женами - и не могут поверить в то, что они любят таких простых женщин.  когда падает покров с картины единорога, толпа сначала недоуменно и разочарованно гудеть, но спустя короткое время затихает. люди отмечают искренность простоты зорьки, завораживающий блеск ее глаз, они видят, что ее облик так и светиться красотой и высшей любовью, несмотря на несоответствия.  естественная красота зорьки проникает им в души, и тогда становится понятно, что величие истинной красоты могут оценить лишь сердце и душа, а не глаза и ум. нравственный урок сказки  таким образом, вересаев раскрывает тему правильного взгляда на человеческую красоту, которая не может заключаться в правильном разрезе глаз и тонкости стана, нет, читатели сами понимают, что именно единорог изобразил истинную красоту - ведь ее разглядело в зорьке его любящее сердце.  вересаев показывает, что красота внешняя - это не есть красота внутренняя, без которой человек не может быть прекрасным и счастливым. и порой достаточно лишь открыть свое сердце, и внимательно осмотреться вокруг, чтобы увидеть глубинную, настоящую красоту человека.  писатель учит нас искать ее не глазами, а душой, и никогда не забывать об том, что ее можно увидеть лишь изнутри. в этом состоит одна из главных ценностей человеческой жизни
master-lamaster
На сочинение н. с. лесков левша     одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве н.с.лескова – это тема трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. таков герой произведения левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху.      произведение левша состоит из девятнадцати глав. повествование начинается с описания путешествия императора александра i по европе. когда император посещает , ему показывают много чудесного, что весьма его печалит – ему кажется, что в россии никто на такое не способен. в одну из поездок по императору предлагают осмотреть удивительную блоху, созданную мастерами: настолько маленькую, что видно ее только в мелкоскоп. к ней прилагается ключик, повернув который у нее в пузике можно заставить блоху танцевать. удивлению императора нет придела, и он покупает блоху.  после смерти императора стальная блоха попадает в руки елизаветы ii, но та, лишь немного усмехнувшись, убирает блоху подальше, а вскоре и отдает новому государю. государь, осмотрев блоху, приказывает выяснить, чье это создание… к нему приводят генерала платова, некогда путешествовавшего вместе с александром i. платов и рассказывает приобретения блохи, добавив, что прежний государь считал, что чужие люди способнее наших. … в ответ на это николай павлович отдает стальное творение платову с просьбой съездить в тулу, к тульским оружейникам, отдать им блоху, чтобы сделали они с нею что – нибудь такое, необыкновенное … в туле три оружейника берутся выполнить просьбу императора и … подковывают лапки блохи подковками. конечно, теперь блоха не танцует, но император отправляет это создание снова в , как сувенир. вместе с блохой отправляют и левшу, одного из тех мастеров, что подковывал блоху.        в удивлению нет предела. левшу оставляют погостить в . но так как левша – оружейник, то он больше занимается тем, что рассматривает ружья. наконец-то он уезжает в россию; но на корабле, согласившись на пари с подшкипером кто больше другого выпьет, мол, на родину возвращается больным, а вскоре и умирает. перед смертью просит передать государю, чтобы ружья кирпичом не чистили, так как после этого ружья для стрельбы не годятся. но слова левши не доходят до государя, и ружья продолжают чистить кирпичом. а доведи они левшины слова в свое время до государя, - в крыму на войне с неприятелем совсем другой бы оборот был - утверждает автор левши в заключении. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Изобразительно-выразительные средства в стихотворении я. смелякова "хорошая девочка лида"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*