Верай у нязломнасць народнага духу, упэўненасцю ў перамозе над усім варожым прасякнуты класічны верш у. дубоўкі "о беларусь, мая ". ён пабудаваны на проціпастаўленнях, кантрастах. з аднаго боку, у ім прысутнічаюць рэвалюцыйна-рамантычныя вобразы, традыцыйныя для літаратуры 20-х гг” (праменне яснае, радасць, камуна свету) , а з другога — песімістычныя, змрочныя фарбы (вецер дзікі, варожасць шляху, перашкоды) . тут, быццам, і жахліва-цяжкае прадказанне чарнобыля, і вера ў паратунак. аднак, нягледзячы на кантрастнасць вобразаў і фарбаў, верш гучыць аптымістычна: о беларусь, мая шыпшына, зялёны ліст, чырвоны цвет! у ветры дзікім не загінеш, чарнобылем не зарасцеш. філасофская паглыбленасць, зварот да агульначалавечых праблем уласцівы вершу "ніколі праўда не ўмірае". у алегарычнай форме ў ім сцвярджаецца неўміручасць праўды жыцця: жыццё закон нязломны мае: ніколі праўда не ўмірае. адно хоць зернетка малое ды застанецца пра былое.
d111180
27.03.2021
Гостиница; ночь; италия; год 1748-й. главный герой - джакомо казанова, двадцати трех лет, доподлинный, из iv тома собственных его мемуаров и дополненный, дорисованный женской грезой о вечном казанове, спит, роняя с губ женские имена. его беспокойный сон прерывает гусар анри, по первому впечатлению - юный проказливый ангел в мундире. казанова в волнении: "вы кредитор? вы вор? вы хуже: / вы чей-то муж! нет, хороши для мужа. / зачем вы здесь? зачем на ложе / нисходит этот лунный луч? " диалог, как лунный свет, сплетает прихотливые ритмические узоры. знаменитый герой-любовник со сна слеп, и ночной визитер вынужден сам открыться: "анри-генриетта" казанова вспыхивает скоропалительным любовным огнем. легкомысленный (покамест кажущийся легкомысленным) ангелок упархивает в окно. следующим вечером. казанова настойчив, генриетта уклончива,он восторжен, она нежно насмешлива: "я никогда так страстно не любил, / так никогда любить уже не " с говорливых модисток происходит преображение гусара в блистательную . тихо вкрадывается вопрос: "кто ты? " - "тайна". бы она ни была, она - совершенство. исполнена тонкой прелести; учтива той изысканной учтивостью, что царила в очарованном мире замков и парков; остроумна, умна; музыкальна, как сама музыка, - она покоряет всех блестящих гостей аристократической пармской виллы, где хозяин-горбун, случайный знакомец, дает прием в её честь. оркестр легко роняет "жемчужины менуэта", небрежно ткутся шелковые нити тонких речей, как вдруг: "к вам посланный с письмом. / - а! семь печатей! / казанове. / моя любовь, - расстаться мы должны".леднее прощание - на "дорожном развале", в гостинице "весы". казанова в тоске молит остаться с ним еще хоть ненадолго, она непреклонна - отчего? атмосфера тайны кольцо, не принятое им назад, она бросит в заоконную ночь, но прежде того алмазной гранью вычертит на стекле какие-то быстрые слова - записку в будущее, на которые казанова, увлеченный отчаянием, не обратит в самом деле, почему разлука так неизбежна? почему ей должно уйти? кто она, наконец? может быть, пришла из другого века? недаром ей известно грядущее: "когда-нибудь, в старинных мемуарах, / ты будешь их писать совсем седой, / в богом забытом замке на " может, лунная генриетта - это лирическая маска цветаевой, её мечта о самой себе: владычице сердец, прельстившей казанову? " вам клятву, что тебе приснюсь! " лет спустя в ту же комнату той же гостиницы джакомо приводит свою тысяча первую подругу. ей семнадцать лет, она прелестна, бедна, жадна - до денег, сладостей, плотских утех. он - еще казанова, но уже как бы нарицательный: профессиональный любовник, не вспыхивающий сердечным огнем, а только пышущий телесным за окном восходит луна, высвечивает нацарапанные на стекле слова: "забудешь и " ошеломление: "или я ослеп? " - взрыв, страсть, мгновенно прежний казанова наполняется прежним бурным отчаянием. девчонка в страхе и слезах, хочет бежать. но страстная буря стихла, казанова уже вернулся из прошлого, уже снова готов развлекаться с тысяча и утешенная красотка, конечно, не может удержать любопытства: "а что это за буквы? " - "так - одно-единственное - приключение".
Lusiarko65
27.03.2021
Сейчас во всех кинотеатрах проигрывают боевики, ужастики, мистические фильмы и другое. это своевременное заглядывание в будущее. так как жюль верн написал про подводную лодку и аэроплан, которые в скором времени появились. также и сейчас люди проеэцируют то, что их ждет дальше. например фильм "голодные игры 2 - да вспыхнет пламя". там людей бьют, унижают и убивают только из-за того, что властителю это нужно. а смысл? правильно, для запугивания народа. сейчас люди ведут себя дерзко и нагло, потом будет поздно что-либо делать останется только мучительная