Тут тема щекотливая ну вот важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. в этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества.фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ее как одного из жанров устного народного творчества до сих пор остается открытой проблемой. неоднородность сказок, обширный тематический диапазон, многообразие мотивов и персонажей, в них заключенных, несчетное количество способов разрешения конфликтов действительно делают жанрового определения сказки весьма сложной.и все-таки расхождение во взглядах на сказку сопряжено с тем, что расценивается в ней как основное: установка на вымысел или стремление отразить действительность посредством вымысла.суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.на этой основе возникает классификация видов сказок, хотя и не вполне единообразная. так, при проблемно-тематическом подходе выделяются сказки, посвященные животным, сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки, социально-бытовые, сказки-анекдоты, сказки-перевертыши и другие. резко очерченных границ группы сказок не имеют, но несмотря на зыбкость разграничения, такая классификация позволяет начать с ребенком предметный разговор о сказках в рамках условной "системы" – что, безусловно, облегчает работу родителей и воспитателя.на сегодняшний день принята следующая классификация народных сказок: 1. сказки о животных; 2. волшебные сказки; 3. бытовые сказки.рассмотрим подробнее каждый из видов.сказки о животных народная поэзия обнимала целый мир, ее объектом стал не только человек, но также и все живое на планете. изображая животных, сказка придает им человеческие черты, но в то же время фиксирует и характеризует повадки, "образ жизни" и т.д. отсюда живой, напряженный текст сказок.человек издавна чувствовал родство с природой, он действительно был ее частицей, борясь с нею, искал у нее защиты, сочувствуя и понимая. очевиден и позднее привнесенный басенный, притчевый смысл многих сказок о животных.в сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. в основе таких сказок лежит тотемизм (вера в тотемного зверя, покровителя рода), вылившийся в культ животного. например, медведь, ставший героем сказок, по представлениям древних славян, мог предсказывать будущее. нередко он мыслился как зверь страшный, мстительный, не прощающий обиды (сказка "медведь"). чем дальше уходит вера в то тем, чем более уверенным в своих силах становится человек, тем возможнее его власть над животным, "победа" над ним. так происходит, например, в сказках "мужик и медведь", "медведь, собака и кошка". сказки существенно отличаются от поверий о животных — в последних, большую роль играет вымысел, связанный с язычеством. волк в повериях мудр и хитёр, медведь страшен. сказка же теряет зависимость от язычества, становится насмешкой над животными. мифология в ней переходит в искусство. сказка преображается в своеобразную художественную шутку — критику тех существ, которые подразумеваются под животными. отсюда — близость подобных сказок к басням ("лиса и журавль", "звери в яме").сказки о животных выделяются в особую группу по характеру действующих лиц. подразделяются они по типам животных. сюда примыкают и сказки о растениях, неживой природе (мороз, солнце, ветер), о предметах (пузырь, соломинка, лапоть). в сказках о животных человек : 1) играет второстепенную роль (старик из сказки "лиса крадёт рыбу из воза"); 2) занимает положение, равноценное животному (мужик из сказки "старая хлеб-соль забывается").возможная классификация сказки о животных.прежде всего, сказка о животных классифицируется по главному герою (тематическая классификация). такая классификация в указателе сказочных сюжетов мирового фольклора, составленного арне-томсоном и в "сравнительном указателе сюжетов. восточнославянская сказка": 1. дикие животные.- лиса.- другие дикие животные.2. дикие и животные3. человек и дикие животные.4. животные.5. птицы и рыбы.6. другие животные, предметы, растения и явления природы.следующая возможная классификация сказки о животных – это структурно-семантическая классификация, которая классифицирует сказку по жанровому признаку. в сказке о животных выделяют несколько жанров. в. я. пропп выделял такие жанры как: 1. кумулятивная сказка о животных.2. волшебная сказка о животных3. басня (аполог)4. сатирическая сказкае. а. костюхин выделял жанры о животных как: 1. комическая (бытовая) сказка о животных2. волшебная сказка о животных3. кумулятивная сказка о животных4. новеллистическая сказка о животных5. аполог (басня)6. анекдот.
orantus3
24.08.2021
Это автобиографическая повесть ,в которой распутин рассказывает о своём послевоенном голодном детстве . у героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .мать отправила сына в город в школу из деревни .мальчику пришлось несладко .из дома присылали картошку .он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .мальчик находил разные способы выжить .например , ловко играл в пристеночек.но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на учительница французского -лидия михайловна.настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) мальчик отказался ,не поверив : был гордым .тогда л.м. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .л.м. была изгнана из школы .она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого способа мальчику выжить .свою книгу распутин посвятил анастасии прокопьевне копыловой,предпослав книге такие слова : "странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? и не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после." а мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам уроки добра и нравственности .этим и интересен мне рассказ распутина.
alenih13
24.08.2021
Поехала бабка в лес по дрова. вдруг слышит: в болоте хряснуло, в лесу стукнуло — медведь идет. — бабка, бабка, съем я кобылку. — не тронь кобылку, я тебе за это крепушку . — ладно. не тронул медведь кобылку. вот в другой раз поехала бабка по дрова. в болоте хряснуло, в лесу стукнуло — медведь идет. — бабка, бабка, а я съем кобылку. — не ешь, я тебе за это теплушку . — ну ладно. не тронул медведь кобылку. вот в третий раз поехала бабка в лес за дровами. в болоте хряснуло, в лесу стукнуло — медведь уж тут. — бабка, бабка, я съем кобылку. — не ешь, я тебе за это потом байку скажу. — ну ладно же. не тронул медведь кобылку. бабка домой приехала, кобылку во двор поставила, ворота подперла, натопила жарко избу, поужинала да и спать. пришел медведь да в ставень — стук-стук! — бабка, давай посуленное. — что тебе посулено? — а крепушка. — ох-хо-хо, изба у бабушки крепко заперта. медведь лапой — тук-тук-тук! — бабка, давай другое посуленное. — что тебе посулено? — а теплушка. — ох-хо-хо, тепло бабушке на печи сидеть. подождал медведь немножко и опять стучится — тук-тук-тук! — чего тебе? — давай, бабка, третье посуленное. — что тебе посулено? — а потомбайка. — байка-то? потом в лес не едут — дров и так много! так и обманула бабка медведя. ну то что читала ,можете конечно другую сказку написать.