Что людям нравственно развиваться? школа? книги? или, может быть, опыт окружающих их людей, учителей? на эти вопросы существует множество ответов, но все их можно обобщить: человек по своей природе стремится к развитию, в этом ему окружающий мир. все, что когда-либо видел, слышал, чувствовал индивид, сплетается воедино в человеческой душе и разуме. эти элементы составляют опыт, приобретенный личностью. но как же не сделать роковую ошибку, если ты еще молод, а перед тобой стоит тяжелый выбор? на этот вопрос ответ и : надо обратиться к прошлому. изучая , читая биографии личностей, мы извлекаем уроки из их ошибок, берем с них пример, приобщаемся к . для меня всегда была примером екатерина романовна дашкова, просветительница, одна из создателей российской академии наук. эта женщина, будучи княгиней, заботилась о просвещении народа. охоте к чтению она сделалась одной из образованнейших женщин своего времени. екатерина романовна была близкой подругой императрицы екатерины ii великой. екатерину ii до сих пор считают самым талантливым просветителем народа . несмотря на то что она урожденная немка, императрица остается одним из символов россии, , до сих пор примером для молодых поколений. она пример и для нас, воспитанниц пансиона. ведь правительница xviii века не только образованнейшая женщина своего времени, она еще и основоположница женского образования в россии. с ее легкой руки был основан смольный институт благородных девиц, который и стал прототипом нашего пансиона. эти женщины вошли в . но разве только описывает личностей? часто они становятся героями романов, повестей, од, особенно императоры и полководцы. конечно, в художественных произведениях реальные личности отображены немного не такими, какими были в жизни, опять же если верить . в их описании нередко присутствует гипербола, иногда даже ирония и сарказм. что-то скрывается, а что-то, наоборот, подчеркивается. ярким примером такого произведения - сборника о жизнях реальных личностей - стал роман л.н.толстого «война и мир». в нем описаны почти 200 реально существовавших людей. всех не перечислить, но нельзя не обратить внимание на императора александра i и, конечно же, на полководцев всех времен наполеона и кутузова. впервые мы знакомимся с главнокомандующим в сцене «смотр в барнау», где он предстает перед нами бывалым солдатом, знающим многих еще с турецкой войны. кутузов, «старый человек с седой головой на огромном толщиной теле», с чисто промытыми складками шрама там, «где измаильская пуля пронзила ему голову», «медленно и вяло» идет перед полками. по его поведению становится ясно, что это добрый, заботящийся о солдатах полководец, не различающий людей по чинам. тот же старик-главнокомандующий дремлет на военном совете перед аустерлицем и тяжело опускается на колени перед иконой накануне бородинского сражения. л.н.толстой в портрете кутузова подчеркивает его внешнюю немощь, стариковскую тучность, дряблость, но почувствовать его внутренний покой и души. прочитав роман, можно сказать, что кутузов - особенная фигура, личность, наделенная мудростью. автор постоянно гиперболизирует старость в описании полководца. но этот контраст между уже старым телом и вечно живым внутренним миром нам задуматься о нас самих, понять, что мы делаем не так, сделать вывод, который каждый рано или поздно делает для себя: главное не внешняя оболочка, а внутренний мир. через описания реальных личностей в искусственно созданных воображением автора реалиях мы можем увидеть пороки людей и их прекрасные качества, сделать вывод о плохом и хорошем. анализируя произведения параллельно с событиями данной эпохи, читатели учатся сопоставлять факты и выдумку, учатся читать между строк, извлекать что-то полезное. и лишь знание реальной жизни этих людей отличить правду от выдумки автора. состоит из событий, которые безостановочно сменяются одно за другим. ход времени нельзя остановить или пустить вспять; то, что уже прошло, нельзя исправить, но можно и нужно думать о будущем, о том, что с нами должно произойти. все мы рано или поздно оказываемся перед сложным выбором. и в этот момент обращаемся к , , которые выбрать верный путь и продолжить дорогу в прекрасное будущее. такой выбор случается часто на жизненном пути человека, но память всегда подскажет, как быть и по какой тропе пойти
andyrvo
11.04.2022
Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива» . свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека. когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее» , мачеха, «черной зависти полна» , повелевает отдать царевну «на ссъедение волкам» . ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. ее жестокость безгранична. «царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает. но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. любовь царевича елисея возвращает царевну к жизни. ее верность, порядочность и скромность . все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. а злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не , умирает от зависти и злобы.
bichkowa-oksana
11.04.2022
Дружбу дубровского и троекурова разрушил случай. как-то раз перед охотой гости осматривали псарню троекурова и восхищались отличной сворой, которую богатый помещик мог позволить себе иметь. только дубровский хмурился, потому что, будучи страстным охотником, не мог по причине своей бедности позволить себе держать многочисленную свору. на вопрос троекурова, почему тот хмурится, андрей гаврилович ответил, что у людей кирилы петровича вряд ли такое же житье, как у собак на псарне. один из псарей троекурова обиделся: «мы на свое житье, — сказал он, — бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. ему было б и сытнее, и теплее» . дубровский оскорбился и уехал. на требование троекурова немедленно вернуться ответил решительным отказом, а наутро прислал письмо, в котором требовал отправить к нему для наказания псаря парамошку, оскорбившего дворянина. самолюбие троекурова было задето, потому что своих людей наказывал только он сам. началась открытая вражда между бывшими друзьями.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему : для чего людям знать о тех кто давно уже умер или вообще не существовал?