дания эпоса «калевала»
в основу карело-финского эпоса легли руны – народные эпические песни, большая часть которых была записана в карелии. собранный фольклорный материал обработан и сведен воедино финским языковедом и врачом элиасом лённротом. помимо 50 рун, в калевалу включены свадебные песни и обряды, заговоры-обереги и заклинания. элиас лённрот трудился над созданием «калевалы» в течение 20 лет. результат его работы был опубликован 28 февраля 1835 года. первый тираж «калевалы» был совсем небольшим, всего 500 экземпляров. кстати, в этих книгах имя автора нигде не указывалось, лишь предисловие к поэме было скромно подписано инициалами лённрота: «e. l.». возможно, автор поскромничал, так как считал своё произведение не совсем законченным – после первой публикации «калевалы» он продолжил свою работу, отшлифовывая произведение, сглаживая неточности и шероховатости. окончательная версия эпоса увидела свет спустя четырнадцать лет, в 1849 году.
содержание и главные герои эпоса
руны, составляющие эпос, не имеют единой сюжетной линии, повествование перескакивает с одного на другое, в нём содержатся нестыковки и неувязки. «калевала» - это название одной из двух стран (вторая страна называется похьёла), в которых живут и по которым путешествуют герои эпоса: вайнямёйнен, айио, ильмяринен, лемминкяйнен, куллерво.
эпос открывается сказанием о творении мира и рождении главного героя «калевалы» − вайнямёйнена, сына илматар (дочери воздуха) и его неудачной попытке жениться на айно, сестре шамана-самоучки йоукахайнена, проигравшего ему битву. далее руны повествуют о путешествии героя за невестой в страну похьёла – некий «нижний мир», в который погружается солнце. в этой части повествования нет батальных сцен, вайнямёйнен предстаёт перед читателем в роли певца- заклинателя, который при знаний и магии преодолевает трудности, вставшиеся на его пути, а кузнецу ильмяринену, создает для возлюбленной мельницу сампо
«вишневый сад» - последнее произведение а.п. чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные поиски. главную сюжетную линию пьесы автор обозначил самим заглавием произведения.
действие комедии происходит в имении помещицы любови андреевны раневской - в имении с вишневым садом, окруженным тополями. природа усадьбы является прекрасным фоном для развития событий, раскрывающих человеческие судьбы.
на мой взгляд, в пьесе есть важная и притягательная деталь, которая пробуждает оптимизм и надежду. это необычайная природа, её творческая мощь, красота, стремление к обновлению. в обреченном на торги вишневом саду – «белые массы цветов», поют скворцы, над садом – голубое небо. природа готовится к обновлению и как бы напоминает нам о красоте и счастье человеческой жизни, о необходимости созидания.
меня также привлекает взгляд писателя на своих героев - в пьесе нет явных «злодеев» и «ангелов». нет образов, чья преступная воля являлась бы источником конфликта и несчастий. автор сдержанно описывает события, никого не обвиняя и не оправдывая. он только показывает смысл человеческого счастья и причины несчастий.
именно поэтому в героях его пьесы сочетаются хорошие и плохие качества, зачастую они выглядят довольно противоречиво. например, когда в городе идут торги и продается вишневый сад, в имении раневской , играет оркестр, в зале танцуют. любовь андреевна и сама понимает нелепость происходящего, но ничего не может с собой поделать: «и музыканты пришли некстати, и мы затеяли некстати… ну, ничего…(садится и тихо напевает.)»
правильным, по-моему, является отсутствие в пьесе фатальной неизбежности.
автор сохраняет надежду на светлое будущее и вводит в пьесу двух молодых героев - аню и петю трофимова. именно они олицетворяют искренность, красоту чувств и настроений, неотвратимость гибели старого уклада жизни. в конце пьесы аня становится единомышленницей трофимова, и это усиливает звучащие в пьесе ноты бодрости: «человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. …я предчувствую счастье».
пьесы а.п. чехова привлекают меня своими открытыми и простыми образами, нравственными ценностями, которые автор провозглашал в своих произведениях. чехов учит нас оптимистической вере в будущее, поиску смысла жизни, ориентации на подлинные человеческие идеалы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассказ на тему"остаться у разбитого корыта"
остаться у разбитого корыта. это выражение следует понимать, как то, что человек, желая слишком много, и не ценя то, что ему в результате всего останется со всем старым, так и не оценив, что для него сделали. яркий пример: известная нам сказка о золотой рыбке. само выражение уже давно устоялось и используется теперь в нашей речи.