tata-novik
?>

Главная мысль сказки об ашик-карибе

Литература

Ответы

Melsan19914239
Ядумаю , що   головна думка твору бути добрим
Voronin-Albertovich
Укороля было одиннадцать сыновей и одна дочь. жилось королевским детям хорошо и беззаботно, пока не появилась мачеха, которая отдала элизу на воспитание в деревню, а братьев превратила в лебедей — они и улетели. красавица элиза с каждым днём все хорошела, но все время вспоминала братьев. когда она вернулась в замок, мачеха решила сделать ее уродливой с трёх жаб, но те поплыли по воде красными маками, едва прикоснулись к невинной девушке. тогда мачеха-колдунья обезобразила падчерицу грязью; даже король-отец не признал родную дочь и выгнал ее. ночь девушка провела в лесу, во сне видела себя и братьев в былые времена, а утром умылась в пруду и опять стала красавицей. на следующий день встречная старушка дала горсть ягод и указала реку, где видела одиннадцать лебедей в золотых коронах. элиза вышла к дельте реки — на закате туда прилетели лебеди, которые превратились в ее братьев. утром они улетели, а через день в корзинке из ивовой коры унесли с собой элизу. переночевав на маленьком уступе, утром лебеди опять полетели. весь день элиза любовалась облачным замком фата-морганы, а ночь провела в пещере, заросшей зелёными растениями. ей снилось, что фея замка, похожая на старушку из леса, рассказала о том, как можно спасти братьев: нужно нарвать крапивы у пещеры или на кладбище и сплести одиннадцать рубашек для братьев, но при этом не произносить ни слова, иначе братья умрут. вернувшись утром и заметив немоту сестры, братья сначала приняли это за очередное колдовство мачехи, но потом все поняли. как только элиза взялась за вторую рубашку, ее нашёл король, который охотился в тех краях. он взял лесную красавицу в жены и увёз в свой замок, и даже перевёз в специальную комнатку ее крапиву. но архиепископ шептал королю, что его жена — колдунья, и однажды ночью увидел, как королева рвала крапиву на кладбище. обо всем этом архиеписком доложил королю; тот собственными глазами убедился, что это правда. когда элиза в очередной раз пошла на кладбище, ее словили на горячем; народ присудил «колдунье» быть сожженой на костре. в девушка доплетала последнюю рубашку. братья пришли к королю, пытаясь заступиться за сестру, но не успели — с рассветом опять превратились в лебедей. утром, пока старая кляча везла элизу к костру, толпа хотела разорвать рубашки, но прилетели братья. палач уже схватил девушку за руку, но она успела набросить рубашки на братьев, а значит, смогла произнести: «я невинна! » — и упала в обморок. братья все рассказали, а бревна для костра превратились в куст алых роз с единственной белой розой, которую король положил элизе на грудь, и она очнулась, а «в сердце ее были покой и счастье».
terma-msk1
Ячасто слышал выражения «не посрами своего имени», «достойно сохрани свое имя», «чтобы и пятно на твое имя не упала». слышал, но никогда не обращал внимания на глубину их содержания. но вот однажды услышал сказанное в адрес знакомого: «он дорожит семейным именем», и мне открылась извечная мудрость: самое дорогое у человека - имя как синоним чести, как твое духовное естество, твоя святыня.сколько человек существует как цивилизованная личность, столько, наверное, существует и понятие чести. это она, честь, не разрешала повиноваться врагам, требовала избегать плена, отдавая преимущество смерти. это за честь родной украины боролись ее сыны во время татаро-монгольского нашествия. это честь своего порабощенного народа отстаивали запорожские казаки в освободительной войне 1648-1654 лет, тысячи украинцев - воинов великой отечественной войны. я думаю, что рядом с безграничной любовью к родной земле в их сердцах сиял лозунг чести, сугубо личной и общенародной.что же такое честь? я ее понимаю как осознанное собственное достоинство (и не только собственное), что вызывает уважение со стороны других, желание подражать твоим поступкам и идти за тобой. я считаю, что недаром понятие чести человека стоит рядом с его именем, так как собственное имя - это то, что выделяет человека среди других, индивидуализирует его. ребенок родился - и ему дается имя; он растет, начинает понимать, что все его поступки называются именно его именем, поэтому он должен отвечать за них лично. а отвечать за свои поступки - значит все время жить по нормам общечеловеческой морали, которая от дедов-прадедов через поколение дошла к тебе. я уверен, что лишь тогда человек живет по чести, когда все время, каждой минутой своей жизни, в каждом поступке руководствуется честными правилами общего бытия.но можно размышлять и так: это мне не подходит, а вот это для меня лучше, а здесь я так хочу сделать - и не иначе! я понимаю, что все мы - люди и у всех есть свои желания и вкусы, которые иногда берут верх над умными законами морали. и действительно: каждый из нас - личность, человек, который живет среди людей, поэтому не учитывать этого нельзя. и как ты будешь вести себя, такая тебе будет и честь! так твоя собственная честь, твоя честная жизнь непременно порождает уважение к тебе со стороны других.недаром в народе считается, что сохранить честь - это сохранить жизнь, так как, потеряв ее, ты губишь свое имя, а значит, и ту сугубо личную суть, которая родилась вместе с тобой. вот почему и честь родины, и честь народа я отождествляю с их жизнью, с возможностью жить в счастливых и достойных условиях. я убежден, что это не только моя позиция и моя формула бытия. так размышляли, размышляют и, уверен, будут размышлять тысячи моих соотечественников, чьи сердца преисполнены любви к родной земле, кому неравнодушна ее судьба. мы должны жить честно, достойно и красиво, помня свое имя, не запятнав его ни грязными мыслями, ни поступками. только так мы сохраним святую честь нашей украины, которую завещали нам предки. и только тогда не будет нам стыдно перед потомками, которые, уверен, будут намного умнее и лучше нас.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Главная мысль сказки об ашик-карибе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*