Знание это вожнейшая вещь в жизни человека. этого он познаёт мир, окружающих, себя.без знаний и определёных языков не устроишься на нормальную и высокооплачиваемую работу.есть много произведений на эту тему.и нераз луди задовальсь вопросом а если, неучится непозновать каждый день новое ,ностоит задуматься ведь мы все люди у всех свои интиресы например если хочешь быть художником нужно уметь только рисовать нет вы ошибаетесь это нетак подумайте над этим.
kizyaev6651
27.11.2021
Начиная анализ рассказа "Красавица", нужно в первую очередь обратить внимание на время его написания Буниным - сентябрь 1940 года. В следующем месяце писателю исполнилось семьдесят: возраст, при котором так приятно предаваться очаровывающим воспоминаниям юности, и при этом так легко видеть суть вещей и людей сквозь обманчивую внешность. Само название "Красавица" уже является провокацией, ведь из рассказа мы выносим совсем другое впечатление. Скрытый приём - антитеза названия и содержания - придаёт драматичности обычному повествовательному жанру.
Сюжетных линий в рассказе можно выделить три: отношения отца-чиновника с первой и второй женой, отношение красавицы к дому и семье, в которой она воцарилась, и жизнь мальчика - по сути, главного героя рассказа. Не случайно, говоря о второй жене, употреблено слово "воцарилась". На её властность автор указывает неоднократно: "взгляд имела зоркий", "отец, от страха перед ней, притворился..." Во всём рассказе лишь один раз появляется прямая речь, исходит она из уст красавицы, и значимость её ещё усилена словами "я велела". Эта женщина изменила жизнь в доме, в который вошла, и эти изменения являются стержнем произведения.
Мальчик, "от природы живой, ласковый", начинает бояться жить. Бунин наделяет его эпитетом "несуществующий", добавляет, что и отец сделал вид, будто у него нет сына. Однако он есть, но жизнь его никому не нужна и по сути никчёмна, это подчёркивается словами с уменьшительными суффиксами: у мальчика "диванчик", "уголок", "книжечка", "постелька", "добришко". Так, не описывая дальнейшие события, автор даёт понять, что ребёнок и в будущем останется заброшенным и никому не нужным.
Что же является главной проблемой в этом рассказе? Осуждение равнодушия. Вторая жена "спокойно возненавидела" мальчика, а ненависть не бывает спокойной. Этот оксюморон подчёркивает именно убийственность равнодушия, при котором человека не замечают - и он почти перестаёт существовать. Отец ребёнка ещё в начале рассказа предстает безразличным и даже безличным человеком: молчалив, скромен, с сиплым голосом, неинтересен. Характерная деталь - "очки цвета йода", которые закрывают чиновника от мира и служат щитом от того, чего он замечать не хочет. Даже если это его собственный сын. И при этом преступном попустительстве ребёнок будет жить "в круглом одиночестве на всём свете".
Пять небольших абзацев, всего три основных действующих лица - и такая глубокая трагедия. Бунин мастерски обрисовал людей, которые равнодушием уничтожить человека. А то, что так поступает "настоящая красавица", заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.
olgolegovnak
27.11.2021
В своем романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой реализуе несколько целей. Одна из них - показать развитие, “диалектику души” героев произведения. Можно отметить, что, следуя этой цели, писатель подвергает персонажей испытаниям: испытанию любовью, испытанию семейной и светской жизнью, испытанию смертью. Последнего испытания не избежал почти никто из главных героев. Смерть приходит в жизнь каждого из них по-разному: то врывается гибелью близкого человека, то впивается в грудь осколком снаряда, порой пролетает мимо темной тенью, оставляя беспокойство и страх, а порой - просветление души, желание жить дольше и лучше. Некоторых своих героев Толстой “испытывает” даже не один раз. Например, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Андрей Болконский впервые сталкивается лицом к лицу со смертью на поле Аустерлица, когда его ранили во время сражения. И этот момент является одним из ваяшейших этапов его духовного развития. Князю Андрею открылось “высокое небо”, он понял, что “все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба”. Этим “всем” были его стремления, честолюбивые мечты. Второе ранение, уже смертельное, полученное им во время Бородинского сражения, пробуждает в герое страстное желание жить, потому что именно в этот момент герой понял наконец-то смысл жизни. Теперь он стал размышлять о чем-то огромном, таком, как страна, народ, ощущать себя частицей этого народа. Он ощутил себя частицей этой жизни, а прежде он считал себя обособленным от жизни людей. Это “просветление”, этот переход от “я” к “мы” показан автором как высшее достижение, как обретение себя. Он наконец-то находит до той поры неизвестный ему смысл жизни (любовь божескую) и умирает. Другой пример благотворного воздействия “дыхания смерти” — это испытания Пьера Безухова. Первое испытание такого рода Пьер переносит во время дуэли с Долоховым из-за Элен. Тогда, встретившись лицом к лицу с неизбежным, Пьер начинает понимать, как глупо и бессмысленно ради прихоти убивать другого человека. Именно с этого момента, по моему мнению, начинается духовное пробуждение Пьера. Перенесенная Безуховым угроза расстрела в плену у французов вкупе с влиянием немудреной философии Платона Каратаева далее открывают перед Пьером возможность наслаждения самой жизнью, такой, какая она есть в данный момент, которая была скрыта от князя Андрея. Такой уникальной жить счастливо и дарить счастье окружающим обладала с рождения Наташа Ростова, ставшая впоследствии женой Пьера. Ровное течение ее жизни нарушает лишь вмешательство отрицательного персонажа Анатоля Курагина, что в итоге толкает Наташу к попытке самоубийства. Однако она выдерживает это испытание смертью. Желание жить перебороло в Наташе желание умереть. В дальнейшем заложенная в ней жизненная сила, главная составляющая которой - любовь героине преодолеть кризис. Как ни странно, известие о смерти Пети, страдания матери ей опять полюбить жизнь, жить во имя близких. Однако не всегда смерть или угроза смерти героям осмыслить жизнь. Например, смерть Лизы, жены князя Андрея, становится всего лишь упреком ему, тогда еще холодному и потерявшему интерес к судьбе своей и своих близких. Смерть Элен Курагиной, отрицательного персонажа, показывает нам, как незаметна смерть человека, существование которого было столь же мелко и бесполезно. Уход из жизни Элен не вызывает никакого чувства жалости. Писатель лишь вскользь упоминает о нем. Однако, как ни странно, смерть идеального героя Платона Каратаева также не вызывает жалости. Сожаление — да, но не жалость. Каратаев не боится смерти, он принимает ее, как и любой из атрибутов жизни, поэтому в ней и нет трагичности. Платон Каратаев слился с природой, частью которой он был, растворился в ней. Но растворился не бесследно. Та народная мудрость, которая жила в нем, перешла к Пьеру Безухову. “...Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого...”. Мы сожалеем об уходе из жизни “вполне хорошего” человека. “Надо жить, надо любить, надо верить”, - таким образом Пьер Безу хов выражает мнение самого автора романа о том, как достигнуть счастья и гармонии с самим собой. Однако не каждый может жить в соответствии с этими принципами. Одни герои проходят испытание смертью и продолжают жить, осознав ценность жизни и неизбежность смерти. Другим же это осознание приносит лишь успокоение перед уходом из жизни: они ве проходят испытание смертью, часто оказывающееся испытанием жизнью.