Народные а сказки также заканчиваются ну ни все правда
julia3594265843
24.12.2021
Яуверен, что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве», — писал валентин григорьевич распутин в 1974 году в иркутской газете «советская молодежь». в 1973 году был публикован один из лучших рассказов распутина «уроки французского». сам писатель выделяет его среди своих произведений: «там мне ничего не пришлось выдумывать. все происходило со мной. за прототипом ходить далеко не пришлось. мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня». рассказ распутина «уроки французского» посвящен анастасии прокопьевне копыловой, матери его друга известного драматурга александра вампилова, всю жизнь проработавшей в школе. в основу рассказа легло воспоминание детской жизни, оно, по словам писателя, «было из тех, которые греют даже при слабом прикосновении к ним». рассказ автобиографический. лидия михайловна названа в произведении своим собственным именем (фамилия ее — молокова). в 1997 году писатель в беседе с корреспондентом журнала « в школе» рассказывал о встречах с нею: «недавно была у меня в гостях, и мы с нею долго и отчаянно вспоминали нашу школу, и ангарский поселок усть-уда почти полувековой давности, и многое из того трудного и счастливого времени». род, жанр, творческий метод произведение «уроки французского» написано в жанре рассказа. расцвет советского рассказа приходится на двадцатые (бабель, иванов, зощенко) и затем шестидесятые— семидесятые (казаков, шукшин и др.) годы. оперативнее прочих прозаических жанров рассказ реагирует на изменения в общественной жизни, так как он быстрее пишется. рассказ можно считать древнейшим и первым из жанров. краткий пересказ события — случая на охоте, поединка с врагом и тому подобное, — уже является устным рассказом. в отличие от прочих родов и видов искусства, условного по своей сути, рассказ исконно присущ человечеству, возникнув одновременно с речью и являясь не только передачей информации, но и средством общественной памяти. рассказ есть изначальная форма организации языка. рассказом принято считать законченное прозаическое произведение объемом до сорока пяти страниц. это приблизительная величина — два авторских листа. такая вещь читается «на одном дыхании». рассказ распутина «уроки французского» — реалистическое произведение, написанное от первого лица. его в полной мере можно считать автобиографическим рассказом. тематика «странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? и не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами поеле». так писатель начинает свой рассказ «уроки французского». тем самым он определяет основные темы произведения: взаимоотношения учителя и ученика, изображение жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом, становление героя, приобретение им духовного опыта в общении с лидией михайловной. уроки французского, общение с лидией михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. идея игра на деньги учительницы со своим учеником, с точки зрения педагогики, -— поступок безнравственный. но что стоит за этим поступком? — спрашивает писатель. видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. она присылает ему посылки, как будто от матери. но мальчик отказывается. учительница предлагаетиграть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. и счастлива, что ей удается этот обман. идея рассказа заключается в словах распутина: «читатель учится у книг не жизни, а чувствам. , на мой взгляд, — это прежде всего воспитание чувств. и прежде всего доброты, чистоты, благородства». эти слова напрямую относятся к рассказу «уроки французского». основные герои главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка лидия михайловна. лидии михайловне было не более двадцати пяти лет и «в лице ее не было жестокости». к мальчику она отнеслась с пониманием и сочувствием, оценила его целеустремленность. она рассмотрела в своем ученике замечательные способности к обучению и готова любыми способами им развиваться. лидия михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы. мальчик поражает своей целеустремленностью, желанием при любых обстоятельствах выучиться и выйти в люди. рассказ о мальчике может быть представлен в виде цитатного плана:
Nefedova1432
24.12.2021
мальчик витя живет в селе овсянка в тайге на берегу енисея. мать вити утонула, и его воспитывают бабушка и дедушка. однажды бабушка предлагает вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. на вырученные деньги бабушка обещает вите купить в городе его любимый пряник - "коня с розовой гривой". витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод. в лесу соседский мальчик санька дразнит витю, обзывая его трусом и жадиной. чтобы доказать, что санька неправ, витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. витя остается без ягод, а значит, и теперь он не получит желанного пряника. чтобы обмануть бабушку, витя набивает свой пустой туесок травой и прикрывает ее ягодками земляники. бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу. в городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. до ночи витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры. витя приходит домой поздно, и бабушка не трогает его. на утро витю все больше мучает совесть за то, что он обманул добрую бабушку. наконец, по совету дедушки, витя просит у бабушки прощения. старушка ругает внука, но, конечно, прощает его. добрая бабушка тут же дарит вите пряник - коня с розовой гривой, о котором он так мечтал. спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает коня с розовой гривой как символ бабушкиной любви и доброты.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие сказки заканчиваются словами стали жить поживать добра наживать