Pastel-sova
?>

Ответить на только можно не инета , а своими словами

Литература

Ответы

nopel91668

психологи , что записанное лучше и полнее усваивается, прочнее запоминается. установлено, что если прочитать 1000 слов и затем записать 50, подытоживающих прочитанное, то коэффициент усвоения будет выше, чем если прочитать 10000 слов, не записав ни одного. кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. и наконец, чередование чтения и записи уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.

основными способами фиксации и сохранения информации при углубленном чтении являются составление конспекта, тезисов, плана, реферата, аннотации.

каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.

планы бывают нескольких типов:   простой, сложный, вопросный, цитатный, тезисный, план — опорная схема.

 

как составить простой план.

1.прочтите текст (представьте мысленно весь материал).

2.разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

3.озаглавьте части.

4.прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

5.запишите план.

 

как составить сложный план.

1.внимательно прочитайте изучаемый материал.

2.разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3.разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).

4.проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

образец сложного плана сочинения, посвященного бабе яге, взятый из пародии марка розовского.

                баба яга

i.вступление. обстановка в те еще годы.

ii. главная часть. показ бабы яги – яркой представительницы темных сил.черты бабы яги.

1.     положительные:

а) смелость,

б) связь с народом,

в) вера в будущее.

2.  отрицательные:

а) трусость,

б) эгоизм,

в) пессимизм,

г) костяная нога.

iii. заключение

 

вопросный план.

записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. при составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: почему… и т. д., но не есть ли…, пришел ли… и  т.

 

  цитатный план.

цитата- это дословная передача чужого высказывания.

прочитай текст, отметь в нем основное содержание, главные мысли, выдели те мысли, которые войдут в конспект.

в соответствии с правилами записи и сокращения цитат выпиши их в тетрадь. форма записи может быть разной, например:

1-й вариант:

1. (цитата);

2.(цитата);

3.(цитата).

2-й вариант

основные вопросы.

доказательства (цитаты).

 

  тезисный план.

тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. тезисы обычно с информативным центром абзаца.

1.прочитайте текст. в каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается главная мысль абзаца.

2. запишите эти предложения в том порядке, в каком они предъявлены в тексте.

3. в процесс записи пронумеруйте их. у вас получатся тезисы текста.

обратите внимание! тезисный план не всегда совпадает с границами абзаца, он может включать несколько абзацев в одном пункте.   это зависит от важности смыслового содержания абзаца.

pechatlogo4
Главный герой повести короленко в. г. "дети подземелья"- вася. когда умерла мать васи, ему было шесть лет. отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. вася рос как дикое деревце в поле, - никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы. жил вася в княж-городке, где доживали свои дни жалкие останки гордого панского величия. город раскинулся внизу заплесневевших прудов. серые заборы, пустыри с кучами хлама перемещались с ушедшими в землю хатками. деревянный мост кряхтел, шатался точно дряхлый старик. река, через которую перекинут мост, вытекала из пруда и впадала в другой. посредине одного из прудов находился остров. на острове - старый, полуразрушенный замок. вася всегда со страхом смотрел на это величавое дряхлое здание. всякий бедняк мог найти в старом замке убежище. «живет в замке» - эта фраза выражала крайнюю степень нищеты и падения. но однажды общество замка разделилось. вася со своими друзьями наблюдал, как происходило изгнание жильцов. и несчастные темные личности понурясь навсегда оставляли остров. после этого старый замок, от которого веяло прежде на васю каким-то величием, потерял в его глазах всю свою привлекательность. вася не мог забыть жестокости, с которой жильцы замка гнали своих несчастных сожителей, оставшихся без крова , у него сжималось сердце. на примере старого замка вася впервые узнал истину, что от великого до смешного один только шаг. великое в замке поросло плющом, мхами, а смешное казалось васе отвратительным. самая замечательная личность неужившаяся в старом замке - тыбурций драт. происхождение его было неизвестно. наружность пана драта не имела ни одной аристократической черты, но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светилось, вместе с лукавством, острая проницательность, энергия и недюжий ум. в них струилась глубокая неустанная печаль. никто не знал, откуда у пана тыбурция явились дети. мальчик лет семи высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо-шатавшийся по городу, и маленькая трехлетняя девочка. с тех пор как умерла васина мать, а лицо отца стало еще угрюмее, его редко видели дома. вася старался избегать встречи с отцом. когда в доме все еще спали, вася перелезал через забор и шел к пруду, где его ждали такие же сорванцы-товарищи. васю звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в других наклонностях, что он сам поверил в это. отец тоже поверил этому и делал попытки заняться воспитанием сына, но все кончалось неудачей. видя строгое угрюмое лицо отца, на котором лежала суровая печать неизлечимого горя, вася робел и замыкался в себе. мальчику хотелось, чтобы отец обнял его, посадил на колени и приласкал, но отец смотрел на сына отуманенными глазами, и он весь сжимался под этим непонятным для него взглядом. отец часто спрашивал васю: «ты помнишь матушку? » конечно, вася помнил ее. после смерти матери, впервые перед васей открылся весь ужас загадки о жизни и смерти. как прежде ему казалось, что она с ним, что сейчас он встретит ее милую ласку, но его руки протягивались в пустую тьму , и в душу проникало сознание горького одиночества. тогда он сжимал руками свое маленькое, больно-стучавшее сердце, и слезы прожигали горячими струями его щеки. но на вопрос высокого угрюмого человека, в котором вася желал, но не мог почувствовать родную душу, он съеживался еще более и тихо выдергивал из его руки свою ручонку. и отец отворачивался от сына с досадою и болью. между ними стояла какая-то неодолимая стена. любя маму, когда она была жива, отец не замечал васю из-за своего счастья. теперь васю закрывало от него тяжелое горе. и постепенно пропасть, разделявшая их, становилась все шире и глубже. отец все больше убеждался, что сын - дурной, испорченный мальчишка, с черствым, эгоистическим сердцем. отец понимал, что должен любить его, но не находить для этой любви угла в своем сердце. вася чувствовал это. наблюдая за отцом, слыша его глухие стоны от нестерпимой душевной муки, сердце мальчишки загоралось жалостью и сочувствием.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ответить на только можно не инета , а своими словами
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*