На протяжении всего произведения фауст проходил удивительный путь, полный разочарований, боли, а также радости и неожиданных открытий.этот человек продал свою душу дьяволу ради того, чтобы познать основы мироздания. ему мало обычных, обыденных знаний, которыми располагают почти все. он жаждет большего, стремится к раскрытию тайн, получению новых откровений. фауст научился ценить знания. как это похоже на многих представителей человечества, желающих знать тайны, раскрывать их и готовых за это отдать даже то, что дорого.образ фауста является противоречивым в самом начале - то он воодушевлен, то его мучают сомнения и в дальнейшем решается на самоубийство, думая что жизнь прошла напрасно. фауста одолевают совершенно разные, даже противоположные чувства и эмоции.такой период проходит тот, кто понимает, что окружающая реальность - это не предел, в ней нет границ, а значит, нужно отправляться в полет, нырять в глубины неопознанного. фауст олицетворяет собой постоянное движение, постоянный труд, посредством всего этого можно познать не только окружающий мир, но и самого себя.фауст был одержим познанием истины. многие ищут ее, иногда подсознательно, но все же ищут. неважно, какие сейчас времена - фаустовские или современные, внутренняя сущность стремится освободиться от лжи, получить истину, знания. он посвятил свою жизнь исследованиям, но понял, что это ничего не даст, не к истине, так как она не состоит из фактов, расчетов и доказательств. именно поэтому фауст решился на такой рискованный поступок - продать свою душу дьяволу.герой гете готов платить любую цену, он страдает, переживает взлеты и падения - это сильный и волевой человек, который несмотря ни на что идет к тому, чего желает его душа. но для достижения чего-либо не хватит просто вдохновения и мечтаний, потому что придется пройти отчаянный путь испытаний и трудностей.положительным качеством этого персонажа является стремление быть свободным и счастливым, а также этого достигать и другим людям. образ фауста неразрывно связан с темой смысла жизни, поэтому наблюдая за героем, начинаешь размышлять о собственной жизни, о ее смысле и значении, есть ли в ней то ценное, что видел фауст в своей? можно ли так же отдаться мечтам, погоне за чем-то новым и нераскрытым? фауст жил беспечно, удовлетворяя свои желания, но когда ему представилась возможность построить плотину, он понял, что был рожден для этого дела, это его настоящее предназначение и смысл жизни. так и в каждом человеке заложен дар, который нужно в себе раскопать, раскрыть, чтобы он стал ступенькой, а затем основой для новой жизни.также у этого героя можно научиться ценить все, что было в жизни, не жалеть об этом, а принимать все, как должное, находить в этом настоящее счастье. особенно примечательно то, что имя фауста в переводе с латинского означает счастливый и удачливый. прожитая жизнь фауста была яркой, она не прошла даром для самого героя. конечно, есть вероятность после всех поисков остаться без желаемых ответов, но лучше такая жизнь, чем мир иллюзий. но одна вещь отличает фауста от других людей. он нашел то, что искал, сумел достичь единения с природой, понял, что является ее неотъемлемой частью. в конце жизни герой полностью удовлетворен -«остановись мгновенье, ты прекрасно! ». кто теперь может похвастаться таким достижением? таким осознанием, внутренней полнотой и самодостаточностью? увы, немногие. он показал, что за обычной, серой жизнью, земными целями и мечтаниями, есть то, что можно достичь и оно досягаемо, главное пойти этому навстречу.
gassvetlana
20.11.2020
Стихотворение последнего года жизни лермонтова, несомненно, философское. поэт использовал аллегорию, рассказывая о скитаниях лирического героя . под символическим образом листка скрывается прошедший через многие испытания, умудренный жизнью, никем не понятый одинокий лирический герой. он глубоко тоскует по родственной душе, взаимной любвм, о чем свидетельствуют метафоры "засох","увял", просит героиню принять его таким, какой он есть, хочет вызвать ее сострадание (использование уменьшительно-ласкательного суффикса для образовання существительного "листочек", эпитет "бедный"). в стихотворении используется антитеза, обостряющая конфликт двух героев, возможность понять, почему же они не достигнут взаимопонимания: героиня "зелена","изумрудна", а странник "желт", много повидал. возлюбленная лирического героя статична, любима сильными мира и довольна этим. чинара охраняет свой душевный покой, который могут нарушить исповеди странника и, даже не выслушав героя, называет их небылицами. героиня живет в выдуманном мире и не хочет понять того, что для кого-то он является "суровой отчизной". употребление эпитета "пылен" в противовес олицетворению "умывает" (море корни чинары) окончательно поляризует героев. ритмика и мелодика строфы в стихотворении , где применен пятистопный амфибрахий -весьма редкий размер - с одними женскими рифмами стиховых пар- по формуле аавв. такой метр и такая рифмовка стихам особую плавность, неторопливость, даже известную монотонность, которые вполне соответствуют минорному повествовательному ладу произведения, адекватны его эмоциональному содержанию стихотворный размер и парная женская рифма, не меняются на протяжении всего стихотворения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечетайте отрывок из < > и.и.пущина. запишите предложением, в котором, по вашему мнению, ярче всего отражены чувства друзей.