zodgener
?>

Кто сколько может вопросов. 1.в комедии в афористической форме высказаны многие идеалы просветитилей, например: "тиранствовать никто не волен", "век живи век учись".найдите другие афрористически высказанные просветлительные высказывания 2.кто в комедии высказывает просветительские идеи? примеры 3.как вы думаете, почему в комедии учителя митрофанушки изображены сатирически? аргументируйте свою позичию 4.найдите признаки классицизма в недоросле. привидите примеры 5.назовите "говорящие фамилии"в комедии. какие главные свойства персонажей выражены фонвизным через фамилии? 6.составте цитатный план для ответа по теме "митрофанушка и простакова" 7.в чём смысл последней реплики стародума? почему именно этими словами заканчивается комедия? 8.все ли виды комического (юмор, сатира, ирония, сарказм) представленны в комедии "недоросль"? привидите примеры 9.вспомните, каким "штилем", по мнению м. в. ломоносова, должны быть написана комедыя. соблюдены ли эти требования в комедии фонвизина? аргументуруйте свой ответ.

Литература

Ответы

Васильева-Александрович
1.афористически высказанные просветительные высказывания:

"злонравие в благоучрежденном* государстве терпимо быть не может","счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных","прямое достоинство в человеке есть душа","вить с -то век назади останесся","нельзя не любить правил добродетели. они – способы к счастью".

2.в  комедии высказывает просветительские идеи стародум-умный,проницательный человек.,защитник просвещения и человечности.

"начинаются чины – перестает искренность",

"имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время",

"последуй природе, никогда не будешь беден",

"оставлять богатство детям? в голове нет. умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в богатство",

"в человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь",

"просвещение возвышает одну добродетельную душу",

"я  ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная  цель всех знаний человеческих, благонравие".

3.учителя митрофанушки.

малограмотные люди,которые не в состоянии ничему обучить недоросля.автор изображает с юмором горе-учителей,высмеивая их безграмотность и отсталость.образы учителей представляют идеи просвещения в крепостной россии. малограмотная страна,где у самых верхов науки находились безграмотные,необразованные "вральманы",которые не несли светоч науки,а наоборот,являлись якорем,тормозящим развитие просвещения.

4.классицизм:

это направление в ,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования, направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта.обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения,с соблюдением правил,комедия фонвизина "недоросль" является ярчайшим представителем классицизма.

 

5."говорящие" фамилии:

тарас скотинин: дядя недоросля,тарас-смутьян,бык в переводе,фамилия оправдана-характер у тараса "скотский",ума нет,жадный человек,обожающий свиней,да и внешность скотоподобна.о себе говорит: ", будь я свиной "

простакова: сестра скотинина ,грубая,недалёкая ,сварливая, жестокая помещица.о себе говорит: " утра до вечера, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом "

терентий простаков : подкаблучник,простак и глупый человек.терентий-в переводе , своей жене во всём,по недомыслию,не имея своего мнения." скоро границы злобе жены и глупости "

митрофан : в переводе -походит на свою мать.жесткий,бессердечный, подросток.глупый,малодушный ябеда.

"митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не "

правдин: правдолюб,общественник.борется с жестокостью помещиков,переживает за правду."счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу "

милон: офицер,милый,добрый,храбрый молодой человек."молодой человек, похвальных "

софья: племянница стародуба, софия в переводе  мудрость.   софья - образованная, умная ,воспитанная девушка,с прекрасным характером." соединяешь в себе обоих полов "

стародум: представитель настоящего,правильного дворянства,   старинных порядков,человек чести.прямой и честный человек: " говорю без чинов. начинаются чины- перестает "

6. цитатный план для ответа по теме "митрофанушка и простакова":

1)"шестнадцать лет исполнится около зимнего николы".

2)митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

3)."злая фурия с адским нравом".

4)".дитя, первое, растет".

5)"одна моя забота, одна моя отрада – митрофанушка"

6)"нашел деньги, ни с кем не делись."

7)"не хочу учиться, хочу жениться".

8)"за сына вступлюсь. не спущу отцу родному."

9)"да отвяжись, матушка, как навязалась.."

7.  финальная фраза:

"вот злонравия достойные плоды"  -неограниченная власть помещиков,самодурство и беззаконие -это потеря нравственности,чести и роли дворянства,как руководящего класса.идеи просвещение должен нести передовой класс,а невежество и духовная  необразованность ведёт к вырождению дворянства.автор ставит этим точку в произведении,внося политический подтекст комедии.

8.виды комического в произведении:

в комедии представлена сатира,сарказм-автор негодует,его комедия-это трагедия дворянства,он резко высмеивает пороки людей.много смешного в комедии,но это смех сквозь слёзы,в комедии не использован мягкий юмор,мы смеёмся над грустным.ирония использована автором в алогизмах,намёках,неправильной речи героев,сравнениями с животными.

9.комедия написана   низким штилем.

"низкий штиль" ломоносов предназначил для жанров комедии,басни,песни.использование слов и простонародных,просторечий,фамилии героев ,которые  характеризуют их суть,высмеивание пороков,сатира и комичность,наказание злодеев,всё признаки  соответствуют "низкому штилю "  ломоносова и делают произведение  ярким  примером классической дворянской комедии.

sklad2445
Катерина львовна, «по наружности женщина приятная», живёт в зажиточном доме купца измайлова со вдовым свёкром борисом тимофеевичем и немолодым мужем зиновием борисовичем. детей у катерины львовны нет, и «при всем довольстве» житье её «за неласковым мужем» самое скучное. на шестой год замужества зиновий борисович уезжает на мельничную плотину, оставив катерину львовну «одну-одинешеньку». во дворе своего дома она мерится силой с дерзким работником сергеем, а от кухарки аксиньи узнает, что молодец этот служит у измайловых уже месяц, а из прежнего дома был изгнан за «любовь» с хозяйкой. вечером сергей приходит к катерине львовне, жалуется на скуку, говорит, что любит, и остаётся до утра. но в одну из ночей борис тимофеевич замечает, как из невесткина окна спускается книзу красная рубаха сергея. свекр грозит, что все расскажет мужу катерины львовны, а сергея в острог отправит. в ту же ночь катерина львовна отравляет своего свёкра белым порошком, припасённым для крыс, и продолжает «алигорию» с сергеем.между тем сергей становится сух с катериной львовной, ревнует её к мужу и говорит о своём ничтожном состоянии, признаваясь, что хотел бы «пред святым пред вечным храмом» мужем ей быть. в ответ катерина львовна обещает сделать его купцом. возвращается домой зиновий борисович и обвиняет катерину львовну в «амурах». катерина львовна выводит сергея и смело целует его при муже. любовники убивают зиновия борисовича, а труп хоронят в погребке. зиновия борисовича бесполезно разыскивают, а катерина львовна «поживает себе с сергеем, по вдовьему положению на свободе». вскоре к измайловой приезжает жить малолетний племянник зиновия борисовича федор ляпин, деньги которого были у покойного купца в обороте. наущаемая сергеем, катерина львовна задумывает извести богобоязненного мальчика. в ночь всенощной под праздник введения мальчик остаётся в доме наедине с любовниками и читает житие святого федора стратилата. сергей хватает федю, а катерина львовна душит его пуховою подушкой. но как только мальчик умирает, дом начинает трястись от ударов, сергей паникует, видит покойного зиновия борисовича, и только катерина львовна понимает, что это с грохотом ломится народ, увидевший в щёлку, что в «грешном доме» делается. сергея забирают в часть, и он при первых словах священника о страшном суде признается в убийстве зиновия борисовича и называет катерину львовну соучастницей. катерина львовна все отрицает, но на очной ставке признается, что убила «для сергея». убийц наказывают плетьми и приговаривают к каторжным работам. сергей возбуждает сочувствие, а катерина львовна ведёт себя стойко и даже на родившегося ребёнка смотреть отказывается. его, единственного наследника купца, на воспитание. катерина львовна думает только о том, как бы поскорей на этап попасть и сергея повидать. но на этапе сергей неласков и тайные свидания его не радуют. у нижнего новгорода к заключённым присоединяется московская партия, с которой идут солдатка фиона свободного нрава и семнадцатилетняя сонетка, о которой говорят: «около рук вьётся, а в руки не даётся». катерина львовна устраивает очередное свидание с любовником, но застаёт в его объятиях безотказную фиону и ссорится с сергеем. так и не помирившись с катериной львовной, сергей начинает «чепуриться» и заигрывать с сонеткой, которая будто «ручнеет». катерина львовна решает оставить гордость и мириться с сергеем, а во время свидания сергей жалуется на боль в ногах, и катерина львовна отдаёт ему толстые шерстяные чулки. на следующий день она замечает эти чулки на сонетке и плюёт сергею в глаза. ночью сергей вместе с товарищем избивает катерину львовну под хихиканье сонетки. катерина львовна выплакивает горе на груди фионы, вся партия во главе с сергеем над ней издевается, но катерина львовна ведёт себя с «деревянным спокойствием». а когда партия переправляется на пароме на другую сторону реки, катерина львовна хватает сонетку за ноги, перекидывается вместе с ней за борт, и обе тонут.
mar77873
Остап уважительно относился ко всем запорожцам . это можно доказать цитатой из текста: "остап считался всегда одним из лучших товарищей. он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях - обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых приходивших под знамёна предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. никакие плети и розги не могли заставить его это сделать." андрий был козаком немного хуже остапа и он более чувствительный , он променял отечество и товарищей ради девушки. исходя из этого можно сказать ,что остап более комуникабельный и честный патриот.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто сколько может вопросов. 1.в комедии в афористической форме высказаны многие идеалы просветитилей, например: "тиранствовать никто не волен", "век живи век учись".найдите другие афрористически высказанные просветлительные высказывания 2.кто в комедии высказывает просветительские идеи? примеры 3.как вы думаете, почему в комедии учителя митрофанушки изображены сатирически? аргументируйте свою позичию 4.найдите признаки классицизма в недоросле. привидите примеры 5.назовите "говорящие фамилии"в комедии. какие главные свойства персонажей выражены фонвизным через фамилии? 6.составте цитатный план для ответа по теме "митрофанушка и простакова" 7.в чём смысл последней реплики стародума? почему именно этими словами заканчивается комедия? 8.все ли виды комического (юмор, сатира, ирония, сарказм) представленны в комедии "недоросль"? привидите примеры 9.вспомните, каким "штилем", по мнению м. в. ломоносова, должны быть написана комедыя. соблюдены ли эти требования в комедии фонвизина? аргументуруйте свой ответ.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*