meu72
?>

150 ! какие изобразительно-выразительные средства используются в стихотворении гумилёва "я в лес бежал из городов". для чего они служат. с примерами. заранее огромное . я в лес бежал из городов, в пустыню от людей бежал… теперь молиться я готов, рыдать, как прежде не рыдал. вот я один с самим собой… пора, пора мне отдохнуть: свет беспощадный, свет слепой мой выпил мозг, мне выжег грудь. я грешник страшный, я злодей: мне бог бороться силы дал, любил я правду и людей; но растоптал я идеал… я мог бороться, но как раб, позорно струсив, отступил и, говоря: «увы, я слаб! » — свои стремленья задавил… я грешник страшный, я злодей… прости, господь, прости меня. душе измученной моей прости, раскаянье есть люди с пламенной душой, есть люди с жаждою добра, ты им вручи свой стяг святой, их манит и влечет борьба. меня ж »

Литература

Ответы

DudukinSerega2507834
Гипербола- "мой выпил мозг, мне выжег грудь."олицетворение-" свет беспощадный, свет слепой"эпитеты-"пламенной душой"," я грешник страшный" ну вот как-то так.
Alnkseevna
Илья муромец – главный герой киевского цикла былин. важнейшие из них: "исцеление ильи муромца", "илья и соловей-разбойник", "илья и сокольник", "илья в ссоре с князем владимиром", "илья и калин-царь", "илья и идолище поганое". наиболее древними считаются былины о бое ильи муромца с соловьем-разбойником и о бое с сокольником (его сыном) .  еще в xix веке ученые задумывались над тем, кто стоит за былинным образом противника богатыря – соловья-разбойника. одни в нем видели мифическое существо – олицетворение сил природы, бортника-древолаза, другие высказывали мнение о заимствовании этого образа из фольклора других народов. третьи придерживались взгляда, согласно которому соловей – обычный человек, занимающийся разбоем. за свое умение громко свистеть он был прозван соловьем. в былинном повествовании соловей-разбойник изображен как существо, живущее в лесах со всем своим выводком.  в былине рассказывается о воинских подвигах ильи. он отправляется из дома, из села карачарово, что под муромом, в стольный град киев на службу к князю владимиру. по пути илья совершает свой первый подвиг. у чернигова он разбивает вражеское войско, осадившее город.  у того ли города чернигова  нагнано-то силушки черным-черно,  а ий черным-черно, как черно ворона.  а илья, "дородный добрый молодец", стал эту силу великую конем топтать и копьем колоть. и побил он эту силу великую. за это черниговские мужики приглашали его в чернигов воеводою, но богатырь не согласился, поскольку ехал он служить всей земле.  его , что дорога в киев неспокойна и опасна:   заколодила дорожка, замуравела,  как у той ли-то у грязи-то у черноей,  да у той ли у березы у покляпыя…  сидит соловей-разбойник со сыром дубу,  сидит соловей-разбойник одихмантьев сын.  противник ильи изображен в былине гиперболизированно, его грозная сила преувеличена. это злодей-разбойник. он "свищет по-соловьему", "кричит позвериному". от этого "травушки-муравы уплетаются, все лазоревы цветочки осыпаются, темны лесушки к земле все приклоняются, а что есть людей – то все мертвы лежат".  однако илью не испугало мужиков черниговских. он выбирает "дорогу прямоезжую". добрый богатырский конь ильи, услышав посвист соловья, "упирается, на корзни спотыкается". но богатырь бесстрашен. он готов совершить свой второй подвиг. поединок описан лаконично, в былинной традиции. илья берет тугой лук "разрывчатый", натягивает "тетивочку шелковую", накладывает "стрелочку каленую" и стреляет. поверженного соловья он пристегивает к "стремечку булатному" и везет в киев. это первый приезд богатыря в киев, его никто здесь еще не знает. князь не верит рассказу ильи, сомневается, что можно проехать по той дороге, где нагнано силы множество и владычествует соловей-разбойник. тогда илья ведет князя к соловью. но разбойник признает над собой только власть ильи, видя в нем достойного противника и победителя, почитает его выше князя. на приказ владимира продемонстрировать свое искусство, соловей отвечает:   "не у вас-то я сегодня, князь, ,  а не вас-то я хочу да и послушати.  я обедал-то у старого казака ильи муромца,  да его хочу-то я послушати".  тогда илья муромец приказывает ему засвистеть "в полсвиста соловьиного" и "в полкрика звериного". но соловей ослушался и засвистел во всю силу. "маковки на теремах покривились, а околенки во теремах рассыпались от него, посвиста соловьиного, что есть людишек, то все мертвы лежат". а владимир-князь "куньей шубонькой укрывается". только илья устоял на ногах. со словами: "тебе полно-тко свистать да по-соловьему, тебе полно-тко слезить да отцов-матерей, тебе полно-тко вдовить да жен молодых, тебе полно-тко спущать сиротать малых детушек! " он рубит соловью голову.  подвиг ильи был наполнен особым смыслом для современников, выступавших за объединение земель, за целостность государства. в былине утверждается мысль о служении руси, о совершении народного подвига во имя ее.
Любовь

быль сия относится ко  времени, когда рассказчик был ещё дитятею. отец с  одним из  сыновей уехал в  крым продавать табак, оставив дома жену, трёх ещё сыновей да  деда стеречь баштан  — дело прибыльное, проезжих много, а  всего лучше  — чумаки, что рассказывали диковинные . как-то к  вечеру приходит несколько возов с  чумаками, да  все старинными дедовыми знакомцами. перецеловались, закурили, пошёл разговор, а  там и  угощение. потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да  недолго терпел, сам пошёл. плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не  дошёл до  одного, места близ грядки с  огурцами. здесь ноги его стали. пробовал сызнова  — то  же. уж  и  бранился, и  снова начинал  — без толку. сзади кто-то засмеялся. огляделся дед, а  места не  узнает: и  баштан, и  чумаки  — все пропало, вокруг одно гладкое поле. все  ж понял, где  он, за  поповым огородом, за  гумном волостного писаря. «вот куда затащила нечистая сила! » стал выбираться, месяца нет, нашёл в  темноте дорожку. на  могилке поблизости вспыхнул огонёк, и  другой чуть поодаль. «клад! »  — решил дед и  навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не  имел. поздно вернулся он  на  баштан, чумаков не  было, дети спали.

на  следующий вечер, захватив заступ и  лопату, направился он  к  попову огороду. вот по  всем приметам вышел в  поле на  давешнее место: и  голубятня торчит, а  гумна не  видно. пошёл ближе к  гумну  — пропала голубятня. а  тут припустил дождик, и  дед, так и  не  нашед места, прибежал с  бранью обратно. назавтра ввечеру пошёл он  с  заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не  танцевалось, в  сердцах ударил заступом,  — и  оказался в  том самом поле. все узнал  он: и  гумно, и  голубятню, и  могилку с  наваленной веткой. на  могиле лежал камень. обкопав, дед отвалил его и  хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у  него над головою. осмотрелся  — нет никого. принялся дед копать и  нашёл котёл. «а, голубчик, вот где  ты! »  — воскликнул дед. то  же сказал и  птичий нос, и  баранья голова с  верхушки дерева, и  медведь. «да  тут страшно слово сказать»,  — пробормотал дед, а  вслед за  ним и  птичий нос, и  баранья голова, и  медведь. дед хочет бежать  — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. дед бросил котёл, и  все стало по-прежнему. решив, что нечистая сила только пугает, он  схватил котёл и  кинулся бежать.

об  эту пору на  баштане и  дети, и  пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. отужинав, пошла мать вылить горячие , а  навстречу ей  бочка ползёт: видно, кто-то из  детей, шаля, толкает ее  сзади. мать плеснула в  неё . оказалось, что это дед. открыли дедов котёл, а  в  нем сор, дрязг и  «стыдно сказать, что такое». с  той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнём, а  когда наняли поле под баштан соседние козаки, на  заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое! ».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

150 ! какие изобразительно-выразительные средства используются в стихотворении гумилёва "я в лес бежал из городов". для чего они служат. с примерами. заранее огромное . я в лес бежал из городов, в пустыню от людей бежал… теперь молиться я готов, рыдать, как прежде не рыдал. вот я один с самим собой… пора, пора мне отдохнуть: свет беспощадный, свет слепой мой выпил мозг, мне выжег грудь. я грешник страшный, я злодей: мне бог бороться силы дал, любил я правду и людей; но растоптал я идеал… я мог бороться, но как раб, позорно струсив, отступил и, говоря: «увы, я слаб! » — свои стремленья задавил… я грешник страшный, я злодей… прости, господь, прости меня. душе измученной моей прости, раскаянье есть люди с пламенной душой, есть люди с жаждою добра, ты им вручи свой стяг святой, их манит и влечет борьба. меня ж »
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shilinmikhaillg
asker45967
ooost-2022
yurogov61
viktort889841
fymukham
Елена-Семенова
trast45
Алена
alexst123012225
Борисов
Федор_Рауф1592
mila010982
Sergei248
Alsergus7811