ale99791308
?>

Как в трагедии эсхила проявляются черты античной пьесы?

Литература

Ответы

yuliyastatsenko3894
Эсхил в своих трагедиях акцентировался на неизбежности судьбы и рока. пролог,  хор (дает оценку действиям героев), отсутствие декораций, единство места, единство времени, единство действия, заимствование сюжетов из мифов - вот черты античной пьесы в трагедии эврипида
peresvetoff100015

Былины созданы тоническим (его еще называют былинным, народным) стихом. В произведениях, созданных тоническим стихом, в стихотворных строках может быть разное количество слогов, но должно быть относительно равное количество ударений. В былинном стихе первое ударение, как правило, падает на третий слог от начала, а последнее – на третий слог от конца. Для былин характерно сочетание реальных образов, имеющих четкий исторический смысл и обусловленных действительностью (образ Киева, стольного князя Владимира) , с фантастическими образами (Змей Горыныч, Соловей-разбойник) . Но ведущими в былинах являются образы, порожденные исторической действительностью. Нередко былина начинается с запева. Он не связан с содержанием былины, а представляет самостоятельную картину, предшествующую основному эпическому рассказу. Исход – это концовка былины, краткое заключение, подводящее итог, или прибаутка («то старина, то и деяние» , «на том старина и покончилась») . Былина обычно начинается с зачина, определяющего место и время действия. Вслед за ним дается экспозиция, в которой выделяется герой произведения, чаще всего с использованием приема контраста. Образ героя стоит в центре всего повествования. Эпическое величие образа былинного героя создается путем раскрытия его благородных чувств и переживаний, качества героя выявляются в его поступках. Троекратность или троичность в былинах является одним из главных приемов изображения (на богатырской заставе стоят три богатыря, богатырь совершает три поездки – «Три поездки Ильи» , Садко три раза купцы новгородские не зовут на пир, он же три раза бросает жребий и т. д.) . Все эти элементы (троичность лиц, троекратность действия, словесные повторы) имеются во всех былинах. Большую роль в них играют и гиперболы, используемые для описания героя и его подвига. Гиперболично описание врагов (Тугарин, Соловей-разбойник) , а также описание силы воина-богатыря. В этом проявляются фантастические элементы. В основной повествовательной части былины широко применяются приемы параллелизма, ступенчатого сужения образов, антитезы. Текст былины подразделяется на постоянные и переходные места. Переходные места – это части текста, созданные или импровизируемые сказителями при исполнении; постоянные места – устойчивые, незначительно изменяемые, повторяемые в различных былинах (богатырский бой, поездки богатыря, седлание коня и т. п.) . Сказители обычно с большей или меньшей точностью усваивают и повторяют их по ходу действия. Переходные же места сказитель говорит свободно, меняя текст, частично импровизируя его. Сочетание постоянных и переходных мест в пении былин является одним из жанровых признаков древнерусского эпоса. Уяснению художественного своеобразия русских былин, их поэтики посвящена работа саратовского ученого А. П. Скафтымова «Поэтика и генезис былин» . Исследователь считал, что «былина умеет создать интерес, умеет взволновать слушателя тревогой ожидания, заразить восторгом удивления и захватить честолюбивым торжеством победителя» . Д. С. Лихачев в книге «Поэтика древнерусской литературы» пишет о том, что время действия в былинах относится к условной эпохе русского . Для одних былин – это идеализированная эпоха князя Владимира Киевского, для других – это эпоха новгородской вольности. Действие былин происходит в эпоху русской независимости, славы и могущества Руси. В эту эпоху «вечно» княжит князь Владимир, «вечно» живут богатыри. В былинах все время действия отнесено к условной эпохе русской старины.

T91610933073266
Напившись воды из  колодца, направляются к  омуту  — самому «рыбному» месту на  реке. яшка даёт володе удочку, отсыпает в  спичечную коробку червей и  показывает место, где клюёт рыба. первая рыба у  яшки срывается с  крючка, но  вскоре он  ловит большого леща. вдруг большой ком земли, на  котором стоит володя, сползает в  реку, мальчик падает в  воду, начинает барахтаться и  захлёбываться. яшка бросается в  омут, подныривает под володю, хватает его за  руку и  вытаскивает на  берег, затем поднимает друга за  ноги вверх, насколько хватает сил, и  трясёт. изо рта володи вытекает вода, он  стонет, и  судорога проходит по  его телу. вскоре он  приходит в  себя, и  тогда яшка начинает реветь, задыхаясь и  стыдясь своих слёз. он  плачет от  радости, от  пережитого страха, от  того, что всё хорошо кончилось, и  он  спас володю. володя тоже начинает плакать, глядя на  спокойную воду в  омуте, солнце и  кусты, обрызганные росой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как в трагедии эсхила проявляются черты античной пьесы?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*