ответ:
повесть гоголя «коляска» впервые была напечатана в 1836 году в пушкинском «современнике». в основу ее сюжета положена анекдотичная , которая в реальности произошла с одним забывчивым графом в петербурге. но писатель перенес действие в маленький провинциальный городок, а также изменил саму суть происшествия. причиной конфуза главного героя стала не забывчивость, а хвастовство.
повесть можно условно разделить на две части. в первой писатель демонстрирует унылую картину провинциального быта. небольшой городок б., в котором «страх скучно», описывается с теплой иронией. тут и дородные свиньи, которых градоначальник называет «французами», и «модный дощатый забор» цвета грязи. «низенькие маленькие домики» выглядят «до невероятности кисло», даже рыночная площадь, самое оживленное в городе место, «имеет несколько печальный вид». городское общество состоит из окружного судьи и градоначальника, который спит «решительно весь день».
городок пробуждается с появлением кавалерийского полка. правда, оживление это несколько своеобразное. гоголь описывает повсеместное появление усов, солдатских фуражек и шинелей. их серый цвет не добавляет улицам красок и чистоты, а развлечения господ офицеров сводятся к игре в карты на одни и те же дрожки, которые меняют хозяев по кругу.
основные события происходят во второй половине повести. если первая часть вводит читателя в атмосферу, окружающую главного героя, то вторая раскрывает его характер. пифагор пифагорович чертокуцкий считается в уезде одним из «главных аристократов». отставной офицер и «изрядный помещик», как саркастически замечает гоголь, ведет широкий образ жизни. он ездит по ярмаркам, участвует в выборах и ведет себя «по-барски».
хозяйственная деятельность чертокуцкого характеризуется расплывчатым определением «коммерческие обороты», ради которых он заложил всех своих крестьян в ломбард. читатель догадывается, что именно на эти деньги и ведет свою «аристократическую» жизнь герой повести. удачная женитьба дала ему «несколько тысяч капитала», которые он тут же употребил на дверные замки, шестерку лошадей и ручную обезьянку.
стремление пустить пыль в глаза, заводит чертокуцкого в ловушку на генеральском обеде. пытаясь замять свой промах в неумении отличить верховую лошадь от , он нагромождает одну ложь на другую. автор подводит читателя к мысли, что бывший кавалерист не может допустить такую оплошность. рассказы пифагора пифагоровича о своей службе в полку, кавалерийские усы и военный крой сюртука становятся таким же обманом, как и невероятные качества коляски.
еще одна заметная черта героя – безответственность. пригласив на обед генерала с офицерами, чертокуцкий не спешит домой готовить встречу. вместо этого он играет в карты и напивается. случается это у него «как-то странно», незаметно. спокойная реакция на позднее появление пьяного мужа наводит на мысль, что подобное поведение для героя – обыденность. что делает чертокуцкий, когда внезапно застает гостей на пороге? снова врет и прячется.
образ «хорошенькой» жены героя изображен в том же сатирическом ключе. похоже, эту не интересует ничего, кроме собственной внешности. поэтому она часами просиживает возле зеркала или в саду, рассеянно глядя на дорогу. а ласкательные взаимные прозвища «пульпультик» и «моньмуня» вовсе не говорят о крепких чувствах. «душенька» не горит желанием мужу выбраться из неловкой ситуации, а только томно произносит: «я не знаю».
в повести названы по имени только главный герой и лошадь. все остальные персонажи упоминаются исключительно по званию или общественному положению: генерал, майор, судья, помещик. не описана в «коляске» и внешность чертокуцкого. этот прием позволяет гоголю создать эффект обобщения и обезличенности. перед нами не столько конкретные люди, сколько типажи.
«коляску» можно рассматривать как некоторое промежуточное звено в творчестве гоголя между «миргородом» и циклом петербургских повестей. провинциальный колорит в ней изображен сочными мазками, характерными для ранних произведений сатирика. но через него уже проглядывает строгий рисунок автора «мертвых душ».
объяснение:
топольский г. "белый бим черное ухо"
произведение гавриила топольского "белый бим черное ухо" учит нас доброте и милосердию, преданности и верности.
большой город. одинокий мужчина и преданный пес проживают в одной квартире. они привязаны друг к другу. но заболевшего хозяина увозят в больницу. он успевает сказать биму одно только слово "ждать! " и пес понимает его и ждет.
к сожалению, вокруг немало злых и неприятных людей, они встречаются на пути бима в образе соседки, ненавидящей собак, злосчастного коллекционера собачьих ошейников, горе-охотника из небольшой деревушки, в которой волей судьбы оказался бедный бим.
жаль, что на пути собаки, временно оставшейся без хозяина, встречаются жестокие и бессердечные люди.
к счастью, хороших людей намного больше. они приняли самое активное участие в судьбе бима и его хозяина.
эта повесть учит нас преданно дружить, показывает, что ненависть и предательство - самые низкие черты характера человека.
мальчик, столкнувшийся с жестокостью взрослых, восстает против нее, его устами звучат самые главные слова, призывающие нас к добру и милосердию, сочувствию и сопереживанию.
произведение "белый бим черное ухо" учит нас доброте, милосердию и верности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
53 за лучший ответ! как новаторство грибоедова-драматурга появилось в системе образов комедии горе от ума, население ее народом действующих лиц