Ryadovboxing23
?>

Какими хотят видеть своих детей простакова и

Литература

Ответы

Tane4ka2110
Комедия д. и. фонвизина «недоросль»  в комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. стародум и простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. помните простакову на уроке у митрофана?   читаем реплику простаковой: «мне мило, что митрофанушка вперед шагать не любит.. врет он, друг мой сердечный. нашел деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке» .  — а теперь вспомните сцену, где стародум говорит с софьей: «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного. .дворянин.. считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым , есть отечество, которому служишь» .  может быть, фразы стародума покажутся ученикам архаичными по форме. но так ли несовременны мысли стародума о воспитании, о чести, о необходимости любви к отчизне, привязанности к ее прошлому и будущему?   разве перевелись чадолюбивые родители, которые заботятся не о воспитании, а лишь о питании? разве потакание всем желаниям «дитяти» не приводит многих на грань катастрофы? разве не приходится встречать «людей, которым, — как говорит стародум, — во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки» , т. е. людей, живущих интересами частными, а не государственными?   противостояние идей героев фонвизина, их отношения к детям может волновать нас и сегодня.  комедия, говоря словами шекспира, — «несовместимого соединитель» . комизм «недоросля» ведь не только в том, что простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место ее братца — хлев со свинками, что митрофан — обжора. с трудом оправясь от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. это дитя, как думает простакова, «деликатного сложения» не обременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. конечно, смешно смотреть и слушать, как митрофан то робеет перед кулачищами скотинина и прячется за спину няньки еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях, «котора прилагательна» и «котора существительна» . но есть в «недоросле» комизм более глубокий, внутренний. грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающаяся великодушием, невежество, претендующее на образованность. 
alexeytikhonov
Надвинулась великая беда. чудовищный многоголовый змей стал совершать на  русь налёты, похищая как неповинных мирных людей, так и  славных воинов, которые не  могли воспротивиться ему. добрыня никитич решил сразиться со  змеем. он  не  послушался матери, которая остерегала его от  того, чтобы ехать далеко в  чисто поле, на  сорочинскую гору, где ползают малые змеёныши. ещё не  велела она купаться в  пучай-реке. сын-богатырь делает все наоборот. едет в  чисто поле, достигает сорочинской горы, топчет змеёнышей и  выручает пленных земляков. после этого он  не  торопится восвояси. «богатырское его сердце распотелося». не  спеша добрыня подъезжает к  пучай-реке, раздевается и  ныряет, приговаривая, что мать была не  права: учила, что река свирепая, а  она «кротка-смирна, она будто лужа-то дождевая! ». в  ту  же минуту небо заволакивает чёрная туча, удары, похожие на  гром. это летит разгневанный змей горыныч. он  со  злорадством обнаруживает богатыря раздетого и  безоружного и  кричит ему, что теперь добрыня в  его руках. добрыня одним взмахом выплывает на  берег. одежда его похищена змеем, коня нет. остался лишь один пуховый колпак. но  у  богатыря и  колпак не  прост  — «по  весу тот колпак; да  целых три пуда». и  герой запускает им  в  змея с  такой силой, что сразу отшибает злодею двенадцать хоботов. чудовище падает на  траву. добрыня повергает его навзничь, вскакивает ему на  грудь и  достаёт булатный нож, который всегда носил с  собой на  нательном кресте. змей молит о  пощаде, заклинает не  убивать его и  предлагает сговор: он  больше не  летает на  святую русь, не  берет в  полон православных людей, добрыня  же не  появляется на  сорочинской горе и  не  топчет змеёнышей. добрыня соглашается и  выпускает змея. тот вмиг уносится под облака. однако чудовище не  сдержало слова. достаточно было ему, пролетая над киевом, положить глаз на  племянницу князя владимира забаву, чтобы все клятвы горыныча оказались забыты. он  спускается на  землю, хватает девицу и  уносит ее  в  свою мерзкую нору. в  отчаянии князь владимир кличет клич, призывая всех богатырей спасти забаву путятичну. багатыри указывают на  добрыню, замечая, что у  него есть договор со  змеем. а  алеша попович говорит, что освободит князеву племянницу «без драки-кровопролития». однако сам добрыня хорошо понимает, что предстоит тяжёлый бой. он  возвращается от  князя, понурив молодецкую голову. на  тревожные расспросы матери, не  обидели  ли его, не  обнесли  ли чаркой на  пиру, не  насмеялся  ли над ним какой дурак, отвечает, что дело совсем не  в  этом. его беспокоит великая служба, которую предстоит выполнить для князя владимира. мудрая мать ефимья александровна советует сыну отправляться в  горницу и  хорошо выспаться. добрыня просыпается полный богатырской силы. умывается белёшенько, снаряжается в  поход на  змея. на  конюшне он  выбирает бурка  — старого, но  верного и  ещё доброго коня, которого любовно поит и  кормит. затем он  седлает коня  — долго и  тщательно: «седлал бурка в  сёдлышко черкасское,  / он  потнички да  клал на  потнички,  / он  на  потнички да  клал войлочки,  / клал на  войлочки черкасское сёдлышко,  / все подтягивал двенадцать тугих подпругов,  / он  тринадцатый клал до  ради »
elena-kondyreva

  два дня назад николеньке иртеньеву исполнилось 10 лет. этот день начался для него, как обычно - он проснулся в семь часов утра, умылся и вместе со своим учителем карлом иванычем и братом володей пошел здороваться с родителями. глядя на матушку, разливающую в гостиной чай, и на отца, распоряжения приказчику, николенька чувствует, насколько сильно он их любит. он любуются лицами родителей и признается себе, что они красивы. 

    отец говорит николеньке и его брату, что на следующий день он уезжает в москву и берет обоих мальчиков с собой. это известие накладывает свой отпечаток на остаток дня николеньки – он печален из-за того, что придется расстаться с домом, в котором он вырос, и с матушкой. 

    в день отъезда николенька не может думать ни о чем другом, кроме того, насколько тяжело ему расстаться со всем, что он так любит.

    в москве николенька и володя живут в доме бабушки. с ними вместе в москву отправился и их учитель карл иваныч, но в дом приходят и другие учителя. николенька знакомится с новыми для него людьми, в том числе и со своими ровесниками, он даже влюбляется в свою новую знакомую - сонечку валахину. прошло полгода, и из деревни приходит письмо от матушки, в котором она сообщает, что заболела и плохо себя чувствует. матушка просит отца к ней детей, и он сразу же выполняет ее просьбу. но когда они приезжают в деревню, то видят, что она уже плоха – уже несколько дней не встает, ее глаза ничего не видят. в тот же день она умирает. видя матушку в гробу, николенька не верит, что это она, та, кого он так сильно любил. и в этот день он понимает, что его безмятежное детство закончилось. он вместе с отцом и братом переезжает жить в москву, лишь иногда приезжая в деревню и обязательно в каждый приезд приходя на могилу к матушке.

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какими хотят видеть своих детей простакова и
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

neganovaarxi
Fruktova Gazaryan
tatianaesipenko
bestxbox
NurlanAleksandrovich
punchf
avguchenkov
nv6634
Kati2005
Староческуль-Станиславовна
druzhbamagazin2457
BelyaevNadezhda223
k-serga1
Konchenko1980
temik10808564