mikchaylovaalex
?>

Сочинение (как я понимаю слово счастье)

Литература

Ответы

sergeylive
Ура! каникулы! а каникулы - это любимая бабушка, маленький домик на юге страны и море, море, море. как я люблю слушать шум прибоя, он как будто шепчет ласково и манит к себе. сажусь на большой валун, опускаю ноги в соленую теплую воду и солнечным днем. морские волны накатывают ближе и ближе, шум прибоя все счастье! солнечный зайчик скользнул по моим закрытым глазам, задержался на моих щеках и утонул в ресницах, пощекотал нос. куда только не заглядывают летом солнечные зайчики! и к птицам в гнёзда, и под грибные шляпки, даже в море купаются. один самый маленький солнечный зайчик, который родился только этим ласковым летним утром, расположился на самой большой волне и качался под тихий рокот прибоя.  я радостно улыбнулся ласковому солнышку и своему новому маленькому другу - солнечному зайчику и медленно пошел в оно счастье!
lebedevevgen

В "Сказке об одном зернышке" Черноголовиной внуки вместе с бабушкой слушают на магнитофоне сказку ее покойного мужа, которую читает сын бабушки.

Краткое содержание сказки:

Три брата шли по дороге и старший нашел мешок золота, средний саблю, а младший зернышко. Старший сказал, что семь городов купит, средний похвастал, что семь городов завоюет, а младшему зернышко посоветовало сказать, что семь городов прокормит.

Посадил младший брат зернышко, выросло оно колосом в сорок зерен. Так и садил младший брат зерно, и дети его садили и внуки и семь городов прокормили. А вернулись старшие братья, старший - горбатым, потому что золото к спине приросло, средний - хромым. потому что и у других сабли были. Прокормил и их младший брат.

Главные герои сказки - три брата.

Главная мысль сказки - для счастья нужно не богатство или война, а минный спокойный труд.

Сказка учит ценить самые простые вещи и другим людям.

Жанровое своеобразие сказки: сказка рассказывается как народная, но входит в сюжет обычного рассказа.

Объяснение:

VladimirovnaKashintsev1151

Тема урока: «Дорогою добра» (Рассказ К.Д. Воробьева «Настя»)

Задачи урока:

Познакомиться с биографией писателя, с его рассказом.

Побудить учащихся задуматься над тем, что есть добро и зло, каким должен быть человек.

Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе милосердие, сострадание не оставаться равнодушными.

Продолжить работу над развитием творческих учащихся.

Форма: урок-размышление.

Дидактическое оборудование: портрет писателя, аудиозапись, книги писателя, видеофрагмент.

Ход урока:

Просмотр видеофрагмента «Курский край».

- Ребята, узнаете эти места? Это все наш Курский край, богатый лесами, полями, полезными ископаемыми, но самое главное богатство – это люди, которые прославили нашу малую родину далеко за её пределами. Один из таких людей – наш земляк, известный писатель, творчество которого необычно, уникально и особенно ценно для нас, потому что его книги о наших людях, о нашей курской земле.

- Рассмотрите внимательно выставку книг и скажите, о творчестве какого писателя-земляка пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Краткое сообщение заранее подготовленного ученика о биографии писателя.

- Посмотрите на тему урока, прочитайте внимательно эпиграф, прокомментируйте его.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живёшь на земле.

Н. Водневский

- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Чему будем учиться?

- Вы правы. Мы будем учиться на примере героев рассказа К.Д.Воробьева «Настя» исследовать природу человеческой души, истоки добра и зла в человеке.

В ходе нашего исследования мы будем заполнять таблицу, которая наглядно нам увидеть истоки добра и зла в людях.

Дома вы прочитали это небольшое произведение.

- Какие чувства вызвал у вас рассказ К. Воробьёва?

- Почему рассказ называется «Настя»?

- О чём этот рассказ? Давайте вспомним незатейливый сюжет этого рассказа. (Краткий пересказ)

- С чего начинается рассказ?

- Какие чувства испытывает рассказчик к людям? Почему?

- Когда меняется его настроение? (С момента появления Насти)

- Найдите и зачитайте описание Насти.

- На какие детали портрета обращает внимание автор? (Голос, глаза, речь)

- Обратите внимание на речь Насти.

Е.И. Носов писал о К.Д. Воробьеве: «И было удивительным, откуда писателю, далекому от наших мест, живущему где-то в Прибалтике, доподлинно известны те редкие и уже забытые речения, которыми пользовалась еще моя бабушка. Я ведь еще не знал, что и сам он был здешним, нашенским, курским…»

Константин Дмитриевич писал свои произведения далеко от своей малой родины, но они все сочились любовью к породившей его земле.

В рассказе «Настя» множество диалектов и просторечных слов. Вспомните, что это такое и найдите примеры таких слов в речи Насти.

- Как меняется отношение рассказчика к водителю автобуса? Каким он теперь представляется ему? Почему? Какие общие черты подчеркивает автор при создании образа девочки и её отца?

- Какие слова заставляют нас испытывать к Насте и ее отцу добрые, нежные чувства?

- Внесите результат нашего исследования в таблицу.

- Найдите в тексе и зачитайте описание Королева. Каково ваше отношение к нему? Какие возникают чувства? Какая лексика автору в создании этого яркого негативного образа?

- Что особенно взволновало вас в поведении Королева, может быть, вызвало в вашей душе протест?

- А как относится ко всему живому Настя? Найдите эти фрагменты в тексте и зачитайте их.

- Настя в рассказе только однажды совершает нехороший поступок. Какой? Как вы думаете, почему она так поступила? Осуждаете ли вы ее?

- В какую колонку таблицы вы бы поместили Королева? Запишите свои выводы.

Итак, в нашей таблице слева в колонке под названием «Добро» оказались два персонажа: Настя и ее отец. В колонке справа под названием «Зло» – один персонаж – Королев.

- Кто еще является героем рассказа?

- Куда мы отнесем рассказчика? Почему? Докажите, что он носитель доброго в рассказе. Свои наблюдения внесите в таблицу.

Предлагаю вам отдохнуть и прослушать аудиозапись песни «Дорогою добра».

- Каково изображение природы в рассказе?

- Какую роль играют пейзажные зарисовки, описания живых существ? Какие чувства они пробуждают в людях, в нас с вами?

- Редким даром «открывать и показывать» сокровища природы и красоту человеческой души обладал К.Д. Воробьев.

- Так о чем же этот рассказ? (Этот рассказ о красоте природы родного края, о людях, в чьих душах живет доброта, ко всему, что нас окружает).

- Какова его основная мысль? Что хотел сказать своим читателям автор? (Любите людей, любите природу, живите в гармонии с ней и с самим собой)

- Так в чем же истоки добра в человеке? (Люди не рождаются злыми. Все дети добры, непосредственны, тонко чувствуют природу, окружающий мир. Их души проникнуты добром и состраданием к всему живому. Истоки добра в самом человеке, в его отношении к жизни, к людям, к природе).

Из предложенных вам пословиц о добре и зле выберите наиболее подходящую к проблеме, которую мы сегодня обсуждали и вклейте в свою таблицу. (Работа в парах).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение (как я понимаю слово счастье)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vit010916
zimin0082
nordwokintos4
Bordo
DmitrievnaVera
Середа-Сергеенков980
vitaldicky349
ccc712835
Sazhina1356
dmitrovlug8248
Ионов202
goldenshtein33333
valerii_Georgievna915
Олегович Паутова
danya1509379