Дарья16
?>

55 огненные глаза корабля были за снегом едва видны дьяволу, следившему со скал гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем. дьявол был громаден, как утес, но ещегромаднее его был корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней нового человека со старым сердцем. вьюга билась в его снасти иширокогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, тверд, величав и страшен. на самой верхней крыше его одиноко высились среди снежныхвихрей те уютные, слабоосвещенные покои, где, погруженные в чуткую и тревожную дремоту, надо всем кораблем восседал его грузный водитель, похожий на языческого идола. он слышал тяжкие завывания и яростныевзвизгивания сирены, удушаемой бурей, но успокаивал себя близостью того, в конечном итоге для него самого непонятного, что было заегостеною той большой как бы бронированной каюты, что то и дело наполнялась таинственным гулом, трепетом и сухим треском синих огней, вспыхивавших и разрывавшихся вокруг бледнолицего телеграфиста с металлическим полуобручем на голове. < > и опять мучительноизвивалось и порою судорожно сталкивалась среди этой толпы, среди блеска огней, шелков, бриллиантов и обнаженных женских плеч, тонкая и гибкая пара нанятых влюбленных: грешноскромная, хорошенькая девушка с опущенными ресницами, с невинной прической и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными , фраке —красавец, похожий на огромную пиявку. и никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой подбесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит гроб глубоко, глубоко подними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрамикорабля, тяжко одолевающего мрак, океан, вьюгу… 1. назовите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок. 2. к какому направлению относится данное произведение? 3. как называется прием выразительности, использованный писателем в словосочетании: «грешно скромная … девушка с опущенными ресницами»? 4. из второго предложения выпишите сравнение. 5. из какого элемента композиции взят данный отрывок? 6. определите, чей это портрет в рассказе: «…высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных…»? 7. допишите слово: » сладко пахнет в италии земля после дождя, и свой, особый запах есть у каждого ее острова! остров был сыр и темен в этот вечер…»

Литература

Ответы

vetrov1
1. бунин "господин из сан-франциско" 2. реализм 3. грешно скромная - оксюморон 4. был громаден, как утес 5. не помню, сори 6. дочери господина 7. остров капри
Баринова

що ж конкретно можна розуміти під справжньою людиною, і яким чином нею стати? як мені здається, справжня людина повинна мати дуже чітке відчуття людської моралі. мораль не є загальнообов’язковою, як, наприклад, закони в державі. як правило, за порушення моралі ніякого прямого і суворого покарання не передбачається. саме тому можна зробити висновок, що питання про те, чи бути моральним чи ні, повинна приймати лише сама людина, вона робить це абсолютно добровільно і свідомо. крім високої моралі, справжня людина також повинна обов’язково враховувати інтереси інших людей, що б вони не робили. справжня людина повинна вміти думати, зважувати життя і все те, що відбувається навколо. вона повинна відрізнятися від тварини, яка лише прагне до виживання, не знає міри і практично не цікавиться проблемами інших.

як мені здається, існує кілька способів і шляхів стати справжньою людиною. по-перше, потрібно працювати над собою, розвиватися в моральному плані. для цього потрібно вивчати суспільство і людей, з якими ти живеш. ти повинен навчитися розуміти оточуючих і спілкуватися з ними так, щоб приносити їм якомога менше дискомфорту і якомога більше користі. необхідно співвідносити свої права з інтересами і правами інших людей. слід також бути стриманим у всіх людських стосунках, про які б з них не йшлося. всі люблять спілкування і компанію друзів, але справжня людина завжди знає міру, вміє спілкуватися з кожним, а тому ніколи не дозволяє собі зайвого.

вибери щось із цього; )

kav511

иколая васильевича гоголя глубоко интересовала малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен. гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. два брата остап и андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. остап — то, что называют бойцом, надежным товарищем. он молчалив, спокоен, рассудителен. остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. он удивительно цельная натура. безоговорочно принимает остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. в то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. остап видит мир суровым и простым. есть враги и друзья, свои и чужие. его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью. андрий — полная противоположность брату. гоголь показал различия не только человеческие, но и . остап и андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным временам. остап из героической и примитивной эпохи, андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. андрий мягче, утонченнее, гибче брата. он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. у андрия гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. нельзя, однако, назвать его более слабым. ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. в стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции. два брата должны стать врагами. оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным эпохам.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

55 огненные глаза корабля были за снегом едва видны дьяволу, следившему со скал гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем. дьявол был громаден, как утес, но ещегромаднее его был корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней нового человека со старым сердцем. вьюга билась в его снасти иширокогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, тверд, величав и страшен. на самой верхней крыше его одиноко высились среди снежныхвихрей те уютные, слабоосвещенные покои, где, погруженные в чуткую и тревожную дремоту, надо всем кораблем восседал его грузный водитель, похожий на языческого идола. он слышал тяжкие завывания и яростныевзвизгивания сирены, удушаемой бурей, но успокаивал себя близостью того, в конечном итоге для него самого непонятного, что было заегостеною той большой как бы бронированной каюты, что то и дело наполнялась таинственным гулом, трепетом и сухим треском синих огней, вспыхивавших и разрывавшихся вокруг бледнолицего телеграфиста с металлическим полуобручем на голове. < > и опять мучительноизвивалось и порою судорожно сталкивалась среди этой толпы, среди блеска огней, шелков, бриллиантов и обнаженных женских плеч, тонкая и гибкая пара нанятых влюбленных: грешноскромная, хорошенькая девушка с опущенными ресницами, с невинной прической и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными , фраке —красавец, похожий на огромную пиявку. и никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой подбесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит гроб глубоко, глубоко подними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрамикорабля, тяжко одолевающего мрак, океан, вьюгу… 1. назовите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок. 2. к какому направлению относится данное произведение? 3. как называется прием выразительности, использованный писателем в словосочетании: «грешно скромная … девушка с опущенными ресницами»? 4. из второго предложения выпишите сравнение. 5. из какого элемента композиции взят данный отрывок? 6. определите, чей это портрет в рассказе: «…высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных…»? 7. допишите слово: » сладко пахнет в италии земля после дождя, и свой, особый запах есть у каждого ее острова! остров был сыр и темен в этот вечер…»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

stic1995
svetegal
Golubitskaya378
ngoncharov573
cernovarmechta
Lusiarko65
krimenu5033
Гаевая1290
grekova5
alplakhota67
uttgroup
Shumnova42
Виктория-Марина626
andrewa
впвыпвып-Зуйков629