kriapex
?>

Подумайте, чем старик-волхв из песнь о вещем олеге похож на поэта. можем ли мы сказать, что эта не только о судьбе князя олега, но и о значении поэта? свой ответ обоснуйте.

Литература

Ответы

galereyaas1568
Почему можно сказать, что волхв похож на поэта? пушкин - вольнословец, если можно его так назвать. он "дружен с небесною волей" и "не боится могучих владык". как волхв не боится могучего олега, так пушкин не боится царя. волхв озвучивает неприятный смертный приговор ( - умереть не на поле боя, великой сечи, а погибнуть от коня), так а. с. пушкин не боится гнева александра i - великий поэт открыто говорит о пороках владыки и государства.
Leonidovich_Elena771

Подобные фразы мы ежедневно используем в речи, совсем не задумываясь об их изначальном значении и происхождении. Почему последнее предупреждение именно китайское? Кто такая тихая сапа? И почему успешное дело должно выгореть?

Всему есть историческое или лингвистическое объяснение. За каждым оборотом стоит либо значимое событие, либо реалии либо вышедшее из употребления значение слова. Итак.Дойти до ручки

В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.Закадычный друг

Старинное выражение «залить за кадык» означало «напиться», «выпить спиртного». Отсюда образовался фразеологизм «закадычный друг», который сегодня употребляется для обозначения очень близкого друга.Большая шишка

Самого опытного и сильного бурлака, идущего в лямке первым, называли шишкой. Это перешло в выражение «большая шишка» для обозначения важного человека.

Дело выгорело

Раньше если судебное дело исчезало, то человеку нельзя было предъявить законное обвинение. Дела нередко сгорали: либо от пожара в деревянных зданиях судов, либо от умышленного поджога за взятку. В таких случаях обвиняемые говорили: «Дело выгорело». Сегодня это выражение используется, когда мы говорим об удачном завершении крупного начинания.

Всыпать по первое число

В старые времена учеников школы часто пороли, нередко даже без какой-либо вины наказуемого. Если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца. Именно так возникло выражение «всыпать по первое число».

Гвоздь программы

Ко всемирной выставке 1889 года в Париже было приурочено открытие похожей на гвоздь Эйфелевой башни, что произвело сенсацию. С тех пор в язык вошло выражение «гвоздь программы».

ksoboleva
Конюх иохим сочувствует слепому барину,ему жалко петруся ,но чем ,когда ты лишь слуга.петр тонко чувствует звуки,а мелодия иохима его очаровывает,успокаивает,однажды услышав игру конюха на свирели,в мальчике просыпается музыкальность.в 5-ть лет мальчик был поражён музыкой иохима,он не мог заснуть,звуки свирели заставили его пережить восторг,слёзы,он не мог осознать,что это.  петрусь  начинает каждый вечер приходить на конюшню и слушать музыку,это становится любимым занятием малыша.иохим влюблен,но безответность наполняет  его музыку печалью,он изливает душу через мелодию.своеобразная красота музыки,искренность притягивают мальчика ,он влюбляется в народную музыку.одиночество сближает петра и иохима ,слушая удивительные мелодии,мальчик начинает понимать музыку,конюх становится для него первым учителем музыки .мальчик и конюх нужны друг другу,общение делает их более уверенными в себе,даёт чувство защищённости и умиротворения.иохим получает признание и слушателя в лице петруся.пётр тянется к прекрасному,общение и познание нового необходимы ребёнку,а иохим находит родственную душу,тонкую и ранимую,не способную обидеть или сделать больно.для них важны эти отношения,оба дорожат таким чутким,бескорыстным общением. музыка иохима искусно передаёт красоту природы,его чувства,мысли.полнота звуков,гармония,совершенное исполнение учат петра понимать и ценить искусство, песни вольного народа,конюх передаёт мальчику удивительный дар,выражать чувства музыкой,передавать эмоции удивительными  звуками,показывать   единство человека с природой,через мелодию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подумайте, чем старик-волхв из песнь о вещем олеге похож на поэта. можем ли мы сказать, что эта не только о судьбе князя олега, но и о значении поэта? свой ответ обоснуйте.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ganzashop
Vadim443
kazanoop
zhannasokortova
IP1379
Антонович937
kulttrop
ВасилийКлимова1695
Составьте план про рассказ < >
romasmart9
golovins3
autofilters27
e90969692976
savenko0109152
ekattatarenko
tanyamurashova11352