nikolai37
?>

Сочинение на тему береги честь смолоду, если сможете, пример из повести"капитанская дочка"

Литература

Ответы

k075ko8
Проблема чести и долга в романе а. с. пушкина «капитанская дочка»  одним из самых талантливых мастеров слова xix века является а. с. пушкин. он написал большое количество величайших произведений, которые навеки вошли в как , так и мировой . одним из известнейших творений в прозе является «капитанская дочка» . сам поэт назвал «капитанскую дочку» романом, но произведение имеет размеры повести. малый объем объясняется предельной сжатостью пушкинского прозаического стиля. роман в основном написан простыми предложениями. несмотря на малый объем, события романа охватывают около двух лет: с начала зимы 1772 / 73 года по январь 1775 года. в основе сюжета произведения лежат события из жизни главт нога героя, которые разворачиваются на фоне реальных событий. автор затронул большое количество вопросов, волнующих его. одной из важнейших проблем, поднятых в романе, была тема чести и долга, то есть взгляд на понимание своей чести и долга различными людьми в различной обстановке.  главным героем романа является петр гринев, молодой дворянин, офицер екатерининской армии, человек долга и чести, в котором прочны нравственные устои. он является свидетелем, рассказчиком и непосредственным участником событий. героем произведения является не деятель, но вымышленное лицо, человек, в сущности, наивный. силою обстоятельств он оказывается вовлечен в события; в ходе которых он вступает в отношения с лицами. сын поймет наставление отца гринева: «береги честь смолоду» . дальнейшая судьба героя-представляет собой выполнение напутствия отца и особенно завета о сохранении чести, несмотря на все трудности, преграды и ошибки на пути героя.  понятие чести различно у отца и сына гриневых, так как их мировоззрение формировалось в различных условиях. если для отца это прежде всего честь дворянина и офицера, верность государю при любых обстоятельствах, то гринев-сын, не отказываясь от такого понимания, умеет расширить понятия чести до его общечеловеческого, гуманного и гражданского значения, до признания героических качеств вождя восстания до «сочувствия» и невольного преклонения перед моральной высотой пугачева.  гринев — один из лучших людей своей эпохи, он симпатизирует пугачеву, хотя и не понимает подлинного смысла происходящих событий. в данный момент он видел в предводителе восстания не самозванца, бандита и убийцу, а, прежде всего, именно того человека, от которого зависит его дальнейшее личное счастье. гринев не отказывается от его из-за ложной гордости, а даже за желание пугачева ему и остановить произвол швабрина, который был не только предателем, но и низким, безнравственным человеком.  в лице швабрина показан типичный представитель гвардейского офицерства екатерининского времени. швабрин, как офицер гвардии, видит в себе человека, которому все дозволено. мы мало знаем о его прошлом: карьера сломана, надежд на возвращение в петербург нет. в этих обстоятельствах переход его на сторону пугачева можно рассматривать как возможность перемены. выбор делался между изменой присяге и неминуемой виселицей в случае отказа. швабрин глубоко презирает народ, ненавидит и боится пугачева, цели восстания ему чужды.  среди простого люда также существует своебразное представление о чести и долге. савельич лучшие годы своей жизни прослужил барину, исправно прослужил ему верой и правдой. он был готов отдать свою жизнь «за барское дитя» . в образе савельича показана рабская покорность своему господину. я  думаю что это 
kryukovaem

Цитатна характеристика:

-  «…Коли б хоч скоріше, а то жує та й жує, прямо душу з тебе вимотує: хліб з’їдає і час гаїть…»;

- «Ох, земелько, свята земелько — Божа ти донечко! Як радісно тебе загрібати докупи, в одні руки… Приобрітав би тебе без ліку. Легко по своїй власній землі ходить. Глянеш оком навколо — усе твоє; там череда пасеться, там орють на пар, а тут зазеленіла вже пшениця і колоситься жито: і все то гроші, гроші, гроші…»;

-  «Я не буду панувати, ні! Як їв борщ та кашу, так і їстиму, як мазав чоботи дьогтем, так і мазатиму, а зате всю землю навкруги скуплю»;

- «Ох, земелько, свята земелько — Божа ти донечко! Як радісно тебе загрібати докупи, в одні руки… Приобрітав би тебе без ліку!»;

-  «Їдеш день — чия земля? Калитчина! Їдеш два — чия земля? Калитчина! Їдеш три — чия земля? Калитчина!.. Диханіє спирає…

-  «…бере і в свого, і в чужого»;

-  «Ой Пузирі! Глядіть, щоб не полопалися, а замість вас Калитку розіпре грошового»;

-  «Обікрали… ограбили…Пропала земля Смоковникова!.. Краще смерть, ніж така потеря!»;

Объяснение:

Yurevna991

4. В Асе было что-то ,,напряжённое, не совсем естественное”, так как она была очень замкнутая и пыталась перебороть в себе эту зажатость, пыталась показать, что она никого не стесняется. Замкнутая она была, потому что в детстве она оказалась сиротой и много не контактировала со сверстниками. Всё это отозвалось в ней в виде замкнутости.

5. Господин Н.Н. запомнил Асю той самой девочкой, какою он знавал её в лучшую пору его жизни, какою он её видел в последний раз, наклонённой на спинку низкого деревянного стула.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему береги честь смолоду, если сможете, пример из повести"капитанская дочка"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ирина-Макаркина253
Тема: тарас бульба-эпический герой
juliaWinter
poch23420
natkul22
manu95957
Yurevna_Kharkchinov1302
ognevasv555
Николаевич1033
innesagrosheva22
elenarumack
tabacoffee
sergei-komissar8475
ludmila-malev280
zuzman601
АннаМаргарита