Alekseevna1064
?>

Кто главные герои романа "капитанская дочка"? почему роман назван именно так?

Литература

Ответы

kokukhin
Петр гринев марья ивановна гринева ну дочка капитана.  название повести тесно связано с образом маши мироновой. в произведении утверждается вера в человека, в безусловную ценность его чувств, в неуничтожимость добра, честности, благородства. все эти качества воплощены в образе простой девушки – дочери капитана миронова.
pechyclava

i. роман м. ю. лермонтова «герой нашего времени» сочетает в себе черты реализма и романтизма. писатель объективно, критически смотрит на жизнь, подходя к ее изображению как исследователь. романтизм и реализм противостоят друг другу, подчеркивая важнейший психологический конфликт произведения. реализм складывался и оттачивался в глубинах романтизма.

п. «путевые заметки» как реалистическая форма повествования. точность и достоверность бытовых деталей, простота и поэтичность языка лермонтовской прозы, ее ироничность и лиризм.

1. повесть «бэла» строится в строгом соответствии с законами романтизма. романтический пейзаж предваряет бурные и загадочные события. главный герой противостоит окружающему миру: он ищет неземной любви, его мятущаяся душа, родственная стихиям, протестует против условностей общества. мироощущение героя глубоко и трагично, и это дает ему право переступать человеческие законы - романтик не подчиняется норме, принятой у обыкновенных людей. загадочность печорина, его трагическое одиночество, бесстрашие и несгибаемая воля.

2. в повести «максим максимыч» отчетливее проступает контраст романтизма и реализма. печорин мыслит и действует как романтический герой, но автор воспринимает его вполне реалистически. герой переживает душевный кризис, в изображении которого проявляется мастерство автора. образ печорина романтичен (одиночество, страдание, разочарованность, индивидуализм и т. но изображен он конкретно. автор приближается к реализму, противопоставляя своему разочарованному герою положительного человека из народа. нравственная максима максимыча.

iii. «тамань» как «камертон» романа, определяющий тональность изображения основополагающих черт героя - жажды опасности и житейских бурь. двуплавность восприятия пейзажа: в деталях он зрим, и реалистичен; но вместе с тем, символизируя печоринские порывы в образах моря, паруса, автор отражает романтические мотивы. уподобление печорина людям, чья стихия беспощадное и бурное море: «я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего » безрассудная храбрость и романтическое мироощущение героя приводят его к разочарованию.

iv. повесть «княжна мери» как наиболее глубокое самовыражение печорина. возвышенно-романтическое начало дневника отражает страстное влечение героя к природе. природа необходима ему как воплощение свободы - заветного романтического идеала, как возможность полного раскрепощения личности. печорин отзывается на все подлинно прекрасное, в его пейзажных зарисовках проявляется метафорическая смелость, поэтичность и проникновенный лиризм. романтизм высоко ценит выражение подлинно человеческого во всем, даже в пороке; он далек от обыденной морали, пассивного существования, чуждого страстям, сомнениям, порывам. романтизм как метод исследования души героя исчерпал себя, потому что самопознание печорина представляет собой деятельность холодного разума, ищущего истину. романтический герой лермонтова приобретает реалистические черты.

v. в романе «герой нашего времени» гармонично сочетаются романтизм и реализм. проблематика романа повлияла на художественную систему лермонтова, который пришел к реалистическому принципу изображения жизни. в творчестве лермонтова отражается взаимное обогащение двух методов.

hobpack
Челкаш… нищий. он ходил босым, в старых, вытертых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом. он был человеком никому не нужным, у него не было друзей, грубо говоря, он был отбросом общества. его не интересовало завтра, он жил сегодняшним днём: “лишь бы было хорошо сегодня, а на завтра - мы подумаем завтра”. челкаш не работал нигде, его не допускали даже на гавань грузчиком, его не хотели нигде видеть. челкаш не хотел признавать, что он – отбросок, никому не нужное жалкое существо, человек, отпустившись на “дно жизни”. от этих чувств он освобождался с выпивки, но и море играло в этом большую роль. на море в нём всегда поднималось широкое, тёплое чувство, - охватывая всё его душу, оно немного очищало её от житейской скверны. он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют – первые – остроту, вторая – цену. на море он чувствовал себя владыкой всего, забывал о жизни на суше… но, несмотря на нищету и т. д. , челкаш не теряет всякие человеческие качества, хотя он и вор, но душевные ценности в нём присутствуют. по разговорам с гаврилой можно понять, что челкаш когда-то жил в деревне, у него был отец, мать, своя земля, на которой он когда-то жил и работа… он старался никогда не вспоминать о них, но гаврила заставил его всё вспомнить, несмотря на то, что челкаш о них, о деревенской жизни говорил неохотно, с волнением. гаврила заставил челкаша вспомнить всё своё прошлое, осознать, что он ничего не стоит, что он никому не нужен.… поэтому челкашу он чуть не нравился, но всё равно челкаш жалел его. челкашу было приятно лидерствовать над ним, смотреть, как он [гаврила] боится его, страдает… . челкаш в это время чувствовал себя человеком, лидером… челкаш любил море и не боялся его: «на море в нем всегда поднималось широкое, теплое чувство, - охватывая всю его душу, оно немного очищало ее от житейской скверны. он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют - первые - остроту, вторая - цену» . этого героя восхищал вид величественной стихии, «бесконечной и могучей» . море и облака сплетались в одно целое, вдохновляя челкаша своей красотой, «возбуждая» в нем высокие желания. неслучайно положительным героем рассказа становится вор и бродяга. тем самым горький делает акцент на том, что российское общество не дает раскрыться богатому человеческому потенциалу. его устраивают только гаврилы с их рабской психологией и средними возможностями. неординарным же людям, стремящимся к свободе, полету мысли, духа и души, нет места в таком обществе. поэтому они вынуждены становиться босяками, изгоями. автор подчеркивает, что это не только личная трагедия босяков, но и трагедия социума, лишающаяся богатого потенциала, лучших своих сил. в рассказе “челкаш” горький отображает одно из наиболее страшных качеств человека: жадность. он говорит, что человек, воровавший всю свою жизнь и пропивающий все, что есть, который груб и неотесан, ведет себя благороднее молодого деревенского парня, охваченного приступом жадности. и именно из-за этого порока совершаются многие нелепые поступки. горький в своих произведениях мастерски умел раскрывать личностный характер. ставя своих героев в экстремальные ситуации, автор показывает суть человеческую. говорит читателю о том, что не всегда нужно верить первому впечатлению, нужно уметь распознать истину.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто главные герои романа "капитанская дочка"? почему роман назван именно так?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Marinanagornyak
martabunova
banketvoshod
Nikolaevna Malika1511
shtankosoyuz1629
Анатольевич447
Anatolevich-sergeevna
ekaterinava90
coffeenik20233
Александрович
kristeisha871
Есартия52
saljagindima
VladimirBorisovich
Лифанов_Ольга