VladimirovnaBugrova
?>

Конспект мильон терзаний гончаров и. а

Литература

Ответы

Д.О. Игорь
Комедия «горе от ума» это и картина нравов, и галерея живых типов, и жгучая сатира, и больше всего комедия. как картина она громадна. ее полотно захватывает длинный период жизни – от екатерины до императора николая. в группе двадцати человек отразилась вся прежняя москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, момент и нравы. и все это с такою художественною, объективную законченностью и определенностью, какая далась только пушкину и гоголю. пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как части общественной жизни, - до тех пор, конечно, будут проявляться и современном обществе черты фамусовых, молчалиных и других. главная роль, конечно, - роль чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов. чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. речь его кипит умом, остроумием. у него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная лиза, он «чувствителен, и весел, и остер». только личное горе его произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало пушкину повод отказать ему в уме. между тем чацкий как личность несравненно выше и умнее онегина и печорина. он искренний и горячий деятель, - а те – паразиты, изумительно начертанные великими талантами, как болезненные порождения отжившего века. ими заканчивается их время, а чацкий начинает новый век – и в этом все его значение и «весь ум». всякий шаг чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к софье, раздраженного какого-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. весь ум его и все силы уходят на эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия. роль чацкого – страдательная, в то же время она всегда победительная. живучесть роли чацкого состоит в отсутствии у него отвлеченностей. роль и чацких неизменна. чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную». его идеал «свободной жизни» определен: это – свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом свобода – «вперить в науки ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным», - свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать», не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и – ряд дальнейших очередных подобных шагов к свободе – от несвободы. чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей. он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «один в поле не воин». нет, воин, если он чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. чацкий неизбежен при каждой смене веков. софья павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения, слепоты, в котором жили все, - свет не карает заблуждений, но тайны требует для них! в этом двустишии пушкина выражается общий смысл условной морали. софья никогда не прозревала от нее и не прозрела бы без чацкого никогда, за неимением случая. она вовсе не так виновата, как кажется. это – смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота – все это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты ее круга. в собственной, личной ее прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. остальное принадлежит воспитанию. вглядываясь глубже в характер и обстановку софьи, видишь, что не безнравственность «свела ее» с молчалиным. прежде всего, влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз, - возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейный права. без сомнения, ей в этом роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастье и иметь в нем вечного раба. не ее вина, что из этого выходил будущий «муж – мальчик, муж-слуга – идеал московских мужей! ». на другие идеалы негде было наткнуться в доме фамусова. вообще, к софье трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. недаром любил ее и чацкий. после него она одна напрашивалась на какое-то грустное чувство, в душе читателя нет против нее того смеха, с каким он расстается с прочими лицами. ей, конечно, тяжелее всех, даже чацкого.
olgavlad199

ответ:

олицетворение петра i, его величия, его заслуг и ошибок. этот образ у пушкина двойственен. в первом случае – мудрый правитель, справедливый и всевидящий владыка, родоначальник реформ, нововведений, защитник слабых, “отец” просвещения. с другой стороны – обычный человек, недальновидный, грубый, самодурство которого принесло немало бед. медный всадник преследует несчастного сумасшедшего, это символичный, многозначительный образ. петра первого многие видели ни разумным правителем, а деспотичным тираном.

объяснение:

медный всадник   и есть медный медный всадник.

yulyatmb
Впоэме нет отдельных героев. есть картины народной жизни, широкую социальную панораму и объединенные одной темой. поэт гневно возмущается ужасными условиями, в которых находился народ, тем, что считается, что дорогу построил начальник строительства граф клейнмихель, а не народ — оборванные мужики, согнанные на строительство дороги голодом. толпы призраков-мертвецов, окружающие несущийся поезд, — это жертвы непосильной работы и лишений при постройке дороги. но их труд не пропал даром: они создали великолепное сооружение, и поэт прославляет народ-труженик. из этой толпы автор выделяет фигуру землекопа: «губы бескровные», «веки упавшие», «язвы на тощих руках». а рядом с ними — виновник народных бедствий — разжиревший «лабазник». это самоуверенный, хитрый и наглый казнокрад. образы в «железной дороге» наглядны и реалистически беспощадны. народ изображен правдиво — таким, каков он есть в действительности. поэт не просто обращается в своем произведении к многострадальному трудовому народу, он сливается с народным сознанием. в борьбе за место в жизни человек у некрасова выступает не как одиночка, противопоставленный обществу, а как полноправный представитель народных масс.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Конспект мильон терзаний гончаров и. а
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rechkai64
Dmitrii sergei463
coffeenik20233
Анатольевич447
fakyou170
goryavinan
Есартия52
maximpr6
Татьяна_Александра1114
alekseysokolov29816
svetavalera
Aleksandr740
Марюк-Мубариз
megapolisgroup
Anatolevich-sergeevna