отчество микулы разнообразное: селянинович, селянович, селянинов, сеятелевич, селягинов и селягинович. из этих форм наибольшее право на архаичность принадлежит форме селягинович (селягинов). как не совсем понятная, она могла быть осмыслена в форму селянинович. это от старинного слова "сельга", обозначающего нивы, запущенные под траву и лес. пахать поросшую лесом и травой сельгу было крайне трудно: приходилось постоянно наскакивать на коренья деревьев, хотя еще не слишком глубокие, - и действительно из былины видно, что микула селянинович орал не ниву, а сельгу, так как вывертывал сохой коренья.
микула селянинович - былинный богатырь -крестьянин. вариант имени - викула - объясняется переходом губного носового "м" в губной неносовой в олонецком говоре. гораздо разнообразнее отчество микулы: селянинович, селянович, селянинов, сеятелевич, селягинов и селягинович. из этих форм наибольшее право на архаичность принадлежит форме селягинович (селягинов). как не совсем понятная, она могла быть осмыслена в форму селянинович; наоборот, из формы селянинович невозможно объяснить появление формы селягинович, со средним звуком "г". формы селягин и селягинович выводятся вс. миллером из старинного слова сельга, встречающегося в xiv в. и обозначающего нивы, запущенные под траву и лес. название сельга до сих пор существует в олонецкой губернии. пахать поросшую лесом и травой сельгу было крайне трудно: приходилось постоянно наскакивать на коренья деревьев, хотя еще не слишком глубокие, - и действительно из былины видно, что микула селянинович орал не ниву, а сельгу, так как вывертывал сохой коренья
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно написать тему, идею, ритм, рифму, приёмы стихотворения пушкина " редеет облаков летучая гряда" . звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины; люблю твой слабый свет в небесной вышине: он думы разбудил, уснувшие во мне. я помню твой восход, знакомое светило, над мирною страной, где все для сердца мило, где стройны тополы в долинах вознеслись, где дремлет нежный мирт и темный кипарис, и сладостно шумят полуденные волны. там некогда в горах, сердечной думы полный, над морем я влачил задумчивую лень, когда на хижины сходила ночи тень — и дева юная во мгле тебя искала и именем своим подругам называла.