Как для любой женщины, для марины цветаевой любовь была важной частью бытия, возможно - важнейшей. нельзя представить себе героиню цветаевской лирики вне любви, что означало бы для нее - вне жизни. предчувствие любви, ожидание ее, расцвет, разочарование в любимом, ревность, боль разлуки - все это звучит в лирике цветаевой. любовь у нее принимает любые обличья: может быть тиха; трепетна, благоговейна, нежна, а может быть безоглядна, стихийна, неистова. в любом случае она всегда внутренне драматична. юная героиня цветаевой смотрит на мир широко открытыми глазами, всеми порами впитывая жизнь, открываясь ей. то же и в любви. оглядчивость, расчетливость несовместимы с искренним, глубоким чувством. все отдать, всем пожертвовать - вот единственный закон любви, который приемлет цветаева. она даже не стремится завоевать любимого, ей достаточно быть "лишь стихом в твоем альбоме". цветаевская героиня немыслима без любования, восхищения любимым. безоглядность чувств делает ее любовь всеобъемлющей, пронизывающей весь окружающий мир. поэтому даже природные явления зачастую связываются с образом любимого: ты дробью голосов ручьевых мозг бороздишь, как движение одного человеческого сердца к другому - непреложный жизненный закон, естественная часть бытия. и если у других людей разлука часто ослабляет чувства, то у цветаевой - наоборот. любовь тысячекратно усиливается вдали от любимого, расстояние и время невластны над ней: нежней и бесповоротней никто не глядел вам целую вас через сотни разъединяющих лет. разлука, расставание, неудавшаяся любовь, несбывшиеся мечты - частый мотив в любовной лирике цветаевой. судьба разводит двух людей, предназначенных друг другу. причиной расставания может стать многое - обстоятельства, люди, время, невозможность понимания, недостаток чуткости, несовпадение устремлений. так или иначе, цветаевской героине слишком часто приходится постигать "науку расставанья". это трагическое мировосприятие как нельзя лучше отражено всего в двух строчках известного стихотворения: о вопль женщин всех времен: "мой милый, что тебе я сделала ? " здесь и вековая скорбь всех женщин в мире - современниц цветаевой, женщин, умерших задолго до нее и еще не родившихся, - и собственное страдание, и ясное понимание обреченности. это стихотворение о том, когда один из двоих уходит, а есть еще более тяжелое расставание - волею обстоятельств: "разбили нас - как колоду карт! " та и другая разлука тяжела, но ни одна не имеет силы, чтобы убить чувства. ревность, неизменная спутница любви и разлуки, тоже не осталась в стороне от цветаевской лирики. строки о ревности трогают ничуть не меньше, чем строки о нежном чувстве, а звучат стократ трагичнее. самый яркий тому пример - "попытка ревности". наряду с характерной для цветаевой мукой от потери любви, здесь столько желчи, столько горького сарказма, что автор строк предстает совершенно в новом свете. у нее тысяча ликов, и никогда не знаешь, какой из них проглянет в следующем стихотворении. образ лирической героини в творчестве цветаевой двоится. с одной стороны - это женщина, полная нежности, ранимая, жаждущая понимания ("неизжитая нежность - душит"), с другой стороны - сильная личность, готовая преодолеть все преграды и противостоять хоть всему миру, отстаивая свое право на любовь и счастье. и тот и другой облик - две стороны одной медали, единое целое, предстающее в разных ипостасях. героине, этими чертами, свойственны души, погруженность в любовь до полного растворения. при этом она не подвержена саморазрушению и сохраняет целостность личности. во всем этом - сама цветаева. образы, чувства не надуманы, поскольку искренность - главное оружие поэтессы. но не следует делать вывод, что в любовной лирике цветаевой основное место занимают несостоявшаяся любовь, неразделенные или отвергнутые чувства. ее стихи - как сама жизнь; они бывают как безнадежными, так и полными надежды, как мрачными, так и светлыми. иногда героиня предстает, полная безмятежного счастья и ощущения праздника, всей грудью вдыхающая саму жизнь: милый, милый, мы, как боги: целый мир для нас! и уже не озлобленная, измученная ревностью женщина глядит на нас, а юная девочка, упивающаяся любовью, полная нерастраченной нежности. любовь никогда не умирает, просто перевоплощается, принимает разные обличья и - вечно возрождается. это постоянное обновление для цветаевой объясняется просто: любовь - воплощение творчества, начало бытия, что всегда-было так важно для нее. как не могла она жить - и не писать, так не могла жить - и не любить. цветаева принадлежит к тем немногим людям, которым удалось увековечить и себя, и свою любовь.
anastasiavilina
03.07.2022
Ответ на первый вопрос, возьмите то что вам ! стародум — дядя софьи, родной брат ее матери. в качестве прототипов образа с. называли воспитателя павла i графа и. и. панина, масона-просветителя н. и. новикова. фамилия «стародум» означает, что носитель следует не обычаям патриархальной старины и не новым нравам современного света, но принципам петровской эпохи, исказившимся при екатерине ii, когда просвещение и воспитание приняло ложные формы (слишком новые и слишком старые). по этой причине драматург противопоставляет родословную с. и его воспитание родословной простаковой и ее воспитанию. едва появляясь в доме простаковой, с. рассказывает об отце: «служил он петру великому», «отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (д. 3, явл. i).
ka-shop
03.07.2022
Спереездом на выборгскую сторону меняется образ жизни обломова. большую часть дня он вновь проводит на диване, в беседах с хозяйкой или в занятиях с ее детьми. прогулки в одиночестве становятся для него в тягость: «обломов в хорошую погоду наденет фуражку и обойдет окрестность; там попадет в грязь, здесь войдет в неприятное сношение с собаками и вернется домой». а в доме его принимают таким, каков он есть, не предъявляя ему никаких требований, но, напротив, делают его объектом каждодневной трепетной заботы. здесь есть кому поручить самые неотложные дела по имению.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по творчеству м.цветаевой. тема любви в лирике м.цветаевой