annayarikova
?>

Что это метафора или олицетворение? "скованный страхом", "алый туман застилал ей глаза", ненависть и горячая, слепая злоба, захлестнули марию"

Литература

Ответы

avolodyaev
Если не ошибаюсь -  олицетворение
yurogov61

Айтматов Чингиз Торекулович (родился в 1928 г.), киргизский писатель. Родился 12 декабря 1928 г. в посёлке Шекер Таласской области Киргизской ССР в семье учительницы и партийного работника. Отец был репрессирован в 1937 г. Огромное влияние на мальчика оказала бабушка, жившая в горном аиле. Здесь Чингиз проводил все летние месяцы. Он слушал народные песни и сказки, участвовал в кочевых празднествах. В 1948 г. Айтматов окончил ветеринарный техникум, а в 1953 г. — сельскохозяйственный институт. Три года работал зоотехником. Тогда же в местных газетах и журналах появились его первые литературные опыты. В 1956 г. он поступил на Высшие литературные курсы в Москве. Вернувшись на родину, редактировал журнал «Литературный Киргизстан», работал корреспондентом газеты «Правда» в Киргизии. В 1958 г. в «Новом мире» была опубликована повесть «Джамиля» о «незаконной» любви замужней киргизской женщины, написанная от лица подростка. Уже на следующий год её перевёл на французский язык известный писатель Луи Арагон. К Айтматову пришла международная известность. В 1963 г. за книгу «Повести гор и степей» (кроме «Джамили» в неё вошли «Первый учитель», «Верблюжий глаз» и «Тополёк мой в красной косынке») Айтматов получил Ленинскую премию. Главная черта этих произведений — сочетание нравственной, философской проблематики с поэтикой традиционного Востока. Фольклорные и мифологические мотивы играют решающую роль и в повести «Прощай, Гульсары!» (1965—1966 гг.). Особенно они сильны в повести-притче «Белый пароход» (1970 г.): трагическая история семилетнего мальчика разворачивается параллельно со сказанием о Рогатой матери-оленихе — хранительнице рода, обожествлённом воплощении доброты. В повести «Пегий пёс, бегущий краем моря» (1977 г.) писатель перенёс действие в мифические древние времена на берега Охотского моря. Проникнутые верой в высшие силы, рыбаки в бурю жертвуют собой ради ребёнка. Главная айтматовская тема — судьба отдельного человека как представителя всего человеческого рода — обрела новое измерение в романах «И дольше века длится день» («Буранный полустанок», 1980 г.) и «Плаха» (1986 г.). В первом — описание реальной жизни Средней Азии соединяется уже не только с мифами, но и с фантастикой (речь идёт о межпланетных контактах). В «Плахе», затрагивающей острейшие проблемы конца XX в. (гибель природной среды, наркомания), автор обращается к поискам Бога. Вставная библейская сцена (разговор Иисуса с Пилатом) вызвала лавину споров — писателя обвинили в подражании М. А. Булгакову и в «эксплуатации высокой темы». Однако большинство читателей и критиков по достоинству оценили пафос произведения. В 1994 г. вышел роман-предупреждение «Тавро Кассандры». Его герой — русский космонавт- исследователь. Открытые им «зондаж-лучи» позволили выявить нежелание человеческих зародышей увидеть свет, чтобы не участвовать в дальнейшей «мистерии Мирового Зла». В 70—80-х гг. Айтматов активно участвовал в общественно-политической жизни страны: был секретарём Союза писателей СССР и Союза кинематографистов СССР, депутатом Верховного Совета СССР; после перестройки входил в Президентский совет, возглавлял журнал «Иностранная литература». С 1990 г. находился на дипломатической работе. Умер 10 июня 2008 года в больнице немецкого города Нюрнберг в клинике, где находился на лечении. Похоронен 14 июня в историко-мемориальном комплексе «Ата-Бейит» в пригороде Бишкека.

Роман1406
Образ природы является традиционным в . многие авторы, творившие в xix веке, связывали с природой свои представления о гармонии, о правильном устройстве жизни. эта тема звучит в творчестве а. с. пушкина, м. ю. лермонтова, а. а. фета, ф. и. тютчева, н. а. некрасова и других поэтов. в лирике пушкина образ природы присутствует уже в ранних произведениях. так, стихотворение «деревня» состоит из двух частей, противопоставленных друг другу. первая часть – описание природы. возникает образ деревни – «приют спокойствия, трудов и вдохновенья», где «везде следы довольства и труда». здесь царит гармония, потому что природа не нарушает законов. лирический герой предпочел спокойную деревенскую жизнь с ее «мирным шумом дубров» и «тишиной полей» суетной городской жизни с «порочным двором цирцей», «роскошными пирами», забавами и заблуждениями, потому что именно здесь лирический герой учится «свободною душой закон боготворить». деревня предстает «лоном счастья и забвенья». особое место тема природы занимает в философской лирике а. с. пушкина. в стихотворении «брожу ли я вдоль улиц шумных…» прослеживаются размышления о смерти. смерть рассматривается как закономерность, о чем свидетельствует спокойный и рассудительный тон пушкинского героя. для него уход в мир иной неразрывно связан с бессмертием, которое, в свою очередь, выражается в двух аспектах. прежде всего, оно проявляется в вечности природы: гляжу ль на дуб уединенный, я мыслю: патриарх лесов переживет мой век забвенный, как пережил он век отцов. но природа остается лишь молчаливым свидетелем человеческой жизни. она наблюдает за людьми, множество судеб проносится перед ее безмолвными очами. итог пушкин подводит в следующих строках: и пусть у гробового входа младая будет жизнь играть, и равнодушная природа красою вечною сиять. о нетленности природы поэт пишет также в стихотворении «…вновь я посетил…». лирический герой десять лет не был в михайловском, а вернувшись, обнаружил, что его встречают все те же старые знакомцы: рощи, холм, озеро. о трех соснах, столь дорогих памяти героя, он говорит:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что это метафора или олицетворение? "скованный страхом", "алый туман застилал ей глаза", ненависть и горячая, слепая злоба, захлестнули марию"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*