и шухову, с его здравым смыслом, и буйновскому, с его непрактичностью, противопоставлены те, кто избегает ударов. таков кинорежиссёр цезарь маркович. он живёт лучше других: у всех шапки старые, а у него меховая («кому-то цезарь подмазал, и разрешили ему носить чистую новую городскую шапку»). все на морозе работают, а цезарь в тепле в конторе сидит. шухов не осуждает цезаря: каждый хочет выжить.
цезарь принимает услуги ивана денисовича как само собой разумеющееся. шухов приносит ему в контору обед: «цезарь оборотился, руку протянул за кашей, на шухова и не посмотрел, будто каша сама приехала по воздуху». такое поведение, как мне кажется, нисколько не украшает цезаря.
«образованные разговоры» - вот одна из отличительных черт жизни этого героя. он образованный человек, интеллектуал. кино, которым занимается цезарь, - игра, то есть ненастоящая жизнь. цезарь пытается отстраниться от лагерной жизни, играет. даже в том, как он курит, «чтобы возбудить в себе сильную мысль и дать ей найти что-то», сквозит артистизм.
цезарь любит поговорить о кино. он влюблён в свое дело, увлечён своей профессией. но нельзя отделаться от мысли, что желание поговорить об эйзенштейне во многом связано с тем, что сидел цезарь целый день в тепле. он далёк от лагерной реальности. его, как и шухова, не занимают «неудобные» вопросы. цезарь сознательно уходит от них. то, что оправдано для шухова, беда для кинорежиссёра. шухов иногда даже жалеет цезаря: «небось много он об себе думает, цезарь, а не понимает в жизни ничуть».
понимает же о жизни больше остальных сам иван денисович со своим крестьянским складом ума, с ясным практическим взглядом на мир. автор считает, что от шухова не нужно ждать и требовать осмысления событий.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скажите 5 загадок или про котов или про кошек или про котят