На ошибках учатся. каждая ошибка, каждый просчет должны быть обдуманы, учтены, чтобы не повторились в будущем. употребляется как утешение или как оправдание в случае ошибки. ш усвоение родной речи проходит путем «проб и ошибок». мы любим повторять поговорку «на ошибках учатся» и в применении к обучению иноязычной речи. но эта поговорка оправдывает лишь плохую организацию обучения. (б. пассов. основы методики обучения иностранным языкам). но как удержаться на плаву, сделать предприятие рентабельным? это куда сложнее, чем в один прекрасный день самопровозгласить себя бизнесменом < > . но хоть и говорят, что «на ошибках учатся», лучше бы их избежать. {комсомольская правда. 13.10.95). * — вы что, не слышали? вы арестованы, — сказал молодой. — давайте одевайтесь. — у вас есть ордер? — спросил рубашов. < > рубашов внимательно прочитал документ. — что ж, ладно, — проговорил он. — на чужих ошибках не научишься. (а. кестлер. слепящая тьма). ср.: не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Litvin_Ivanov
17.07.2021
Тема: чудная молитва идея: благодатная сила молитва пережить трудные минуты нашей жизни размер: трехстопный ямб рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы) в этом стихотворении ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (в минуту трудную), метафора (теснится в сердце грусть). используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (в минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). также для создания образа смуты автор использует ассонанс (повторяется звук [у]). все это придает ощущение тяжести на душе. противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. в этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (трудную - легко; теснится грусть - бремя скатится). для создания образа легкости тоже используется метафора (бремя скатится) и повтор (легко-легко). изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. эти звуки более открытые, в отличие от [у]. еще одним важным образом является образ самой молитвы. в его создании используются инверсионные эпитеты (молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (дышит прелесть). молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души. таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная. мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному лермонтовым.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие послания пушкина посвящены дорогой для него дате - 19 октября? есть ли отличия в тоне и содержании этих стихотворных произведений?